Немецкие ученые выяснили, что знаменитое полотно Леонардо да Винчи «Мона Лиза» не имеет эффекта, при котором создается впечатление будто глаза на картине следят за зрителем.
Об этом сообщает Newsweek.
«Сам эффект отрицать не приходиться, его легко продемонстрировать. Но в случае Моны Лизы такого впечатления на самом деле не возникает», — уточнил доктор Себастьян Лот.
Исследователи из Билефельдского университета в Германии увеличили изображение картины Да Винчи от 30% до 70% с шагом в 10%. Вплоть до того момента, когда в поле зрения остались только ее глаза и нос.
Экспериментаторы создали 15 изображений картины с разным увеличением. Ученые показали их 24 добровольцам в произвольном порядке. При этом, участников эксперимента спрашивали, куда по их мнению Мона Лиза смотрит.
По словам добровольцев, Джоконда смотрит вправо под углом 15,4 градуса.
«Очевидно, что термин „эффект Моны Лизы“ ложный в своем названии. Это иллюстрирует сильное желание быть объектом чужих взглядов, быть в центре чьего-то внимания, даже если вы совсем не знаете этого человека», — сказал соавтор исследования доктор психологии Гернот Хорстманн.
По его словам, зритель все еще может чувствовать на себе взгляд картины, если герой рисунка смотрит «немного под углом».
Ранее сообщалось, что художник Рон Инглиш закрасит белым картину Бэнкси «Рабский труд», которую он приобрел на аукционе за 730 тысяч долларов