Американские эпидемиологи считают, что симуляция эпидемий в компьютерных играх может помочь моделировать поведение человека в условиях реальной пандемии.
Об этом сообщает издание The Washington Post.
Онлайн-игру World of Warcraft пандемия вируса Corrupted Blood всколыхнула 13 сентября 2005 года. Вследствие заражения тысячи геймеров разорились. Вирус передавался, если игроки находились близко друг к другу, что соответствует настоящему поведению коронавируса.
Виртуальная эпидемия началась в новой области Zul’Gurub, там игроки должны были драться с существом Хаккар, которое могло заклинать их Corrupted Blood. Целью разработчиков было придать игре динамики и сложности, но вирус вышел из-под контроля и зараженные игроки инфицировали других в густонаселенных районах. В то же время поведение геймеров десять лет назад было схожим с тем, которое наблюдается сейчас у людей.
«Мы внимательно следили не только за чатом нашей гильдии, но и за мировым, чтобы понять, куда не стоит идти, чтобы не заразиться», — пояснила экс-игрок WOW Надя Хеллер.
Игровая эпидемия привлекла внимание эпидемиолога доктора Нины Чарльз Фефферман, которая тоже играла в World of Warcraft. Вместе с Эриком Лофгреном они исследовали виртуальную пандемии и изложили свои выводы в статье 2007 года. Ученые констатировали, что события в WOW можно использовать, как один из сценариев при изучении инфекционных заболеваний, поскольку поведение геймеров была очень похожей на поведение реальных людей во время вспышки инфекции.
Ученые отмечают, что симуляции и компьютерные модели хоть и создаются, однако они не учитывают неожиданных действий и логики реальных людей. А разработать контролируемую эпидемию с участием живых людей почти невозможно.
Поэтому игра стала идеальным местом, чтобы отследить и проанализировать человеческий фактор. Однако не следует забывать, что в игре люди более смелыми и идут на риск, поскольку могут воскреснуть.
Другой ученый профессор из Университета Южной Калифорнии, доктор Дмитрий Уильямс не согласен с выводами Фефферман. Он объясняет это тем, что определенные игры толкают людей на поведение, к которой бы они ни прибегали в реальной жизни.
Напомним, по состоянию на утро 13 апреля в мире всего подтверждено 1,85 миллионов случаев заражения новым типом коронавируса. Из них 3 102 случая зафиксированы в Украине.