Исследователи из Кембриджа разработали онлайн-игру с говорящим названием Bad News, в которой игроки соревнуются, чтобы получить титул «магната дезинформации и фейковых новостей».
Как сообщает Naked Sience.
Таким образом, ученые рассчитывают обучить людей ориентироваться в огромном потоке информации современного мира и противостоять дезинформации.
Цель игры — построить империю фейковых новостей. В процессе ее создания участники игры будут использовать различные уловки, существующие и в реальном мире. Участник должен набрать Twitter-фолловеров, которым будет предоставлять различную информацию: как правдивые новости, так и фейковые. При этом необходимо удерживать доверие аудитории. Всего предусмотрено шесть различных стратегий подачи информации.
«Идея состоит в том, что как только вы попробуете определенную тактику и используете ее в игре, вы сможете выявить ее и в реальном мире. Мы хотим, чтобы публика узнала о механизмах, с помощью которых распространяют фейки», — поясняет Сандер ван дер Линден, директор Лаборатории принятия решений в Кембридже.
Разработчики также намерены изучить поведение людей. На каждом шагу игроков ожидают различные вопросы, например, довольны ли они своими действиями или, может быть, испытывают чувство стыда. В течение следующих шести месяцев Сандер ван дер Линден будет собирать эту информацию для дальнейшего анализа. Результат исследования будет опубликован в журнале Journal of Risk Research.
Существует ли опасность, что игра может переманить людей на «темную сторону», и они сами станут источниками дезинформации в реальном мире? «Я думаю, что стоит рискнуть, учитывая, сколько людей мы могли бы „вакцинировать“ от фейковых новостей», — говорит автор эксперимента.
Читайте также: Терапия на основе стволовых клеток помогает устранить повреждение мозга у жертв инсульта