Резкие рывки указателя мыши действительно ускоряли работу Windows - исследование

7 июля 2019 | 07:45

Один из пользователей сайта для программистов Stack Exchange рассказал, как дерганье мышью на самом деле ускоряло работу в Windows 95, подтверждая распространенный среди офисных сотрудников стереотип.

Об этом рассказал в блоге на сайте.

«Я играл в Hypnospace Outlaw — игру об операционной системе в стиле ретро. Эта О С своеобразно себя ведёт при загрузке сайтов: дёрганье мышью позволяет загрузить страницу быстрее.
Это напомнило мне кое о чём. Когда я был молод, я точно помню, что Windows 95 (если не в 98) странно себя вела во время установки программ: перемещение курсора мыши ускоряло прогресс. Чем это вызвано? Я пытался нагуглить ответ, но не нашёл ничего об этом», — рассказал он.

Другие пользователи Stack Exchange подтвердили правдивость теории — причина поведения системы крылась в её архитектуре.

В Windows 95 использовали приоритетную многозадачность: система сама принимала решения о переключении между задачами. При этом ОС обрабатывала события циклами: задачи ввода-вывода данных исполнялись сразу, а на фоновые задачи выделялось одинаковое количество времени — 15,6 миллисекунды.

Если программе нужно было, к примеру, скопировать файлы, система ставила запрос в очередь, ожидала наполнения буфера фоновыми задачами, и только после этого обрабатывала весь пакет. При этом пока задача находилась в режиме ожидания — приложение фактически не работало.

Двигая курсором мыши, пользователи заполняли буфер входящими событиями, заставляя систему перезапускать цикл. Это создавало эффект, что программа работает быстрее.

Перемещая курсор вы обходите систему, чтобы поднять свой запрос на обработку первее остальных.

В качестве примера пользователи привели установку крупных программ, которую можно было сократить с часа до 15 минут, двигая мышкой. Также одним из самых известных примеров была утилита дефрагментации диска, которую тоже можно было ускорить перемещениями курсора.

Как предположили комментаторы, такое поведение системы было обусловлено совместимостью с низкопроизводительным оборудованием. По одной из версий, систему спроектировали с прицелом на максимальную отзывчивость, поэтому действия пользователя поднимают программу в приоритете.

Как пояснили на Stack Exchange, подобная особенность встречалась только на Windows 95. В более поздних версиях системы архитектуру многозадачности изменили.

Ранее специалист по кибербезопасности компании Google Тэвис Орманди сообщал, что в программе «Блокнот»(Notepad) найдена уязвимость, которая позволяет хакерам внедрить вредоносную программу на компьютер жертвы.