Опубликован рейтинг фейков 2018 года: Путин, Меркель, Бабченко и Евромайдан - фото, видео

09 января 2019 | 12:43

В прошлом году в Интернете интерес к фейковым новостям достиг своего пика, свидетельствуют данные Google Trends.

Об этом сообщила Русская служба BBC.

Среди наиболее популярных фейков издание составило своеобразный рейтинг.

На 10 месте находится информация о портрете президента России на здании министерства иностранных дел Великобритании. Напомним, 19 марта, на следующий день после президентских выборов в России, в интернете появился ролик со световой проекцией портрета Владимира Путина на здании Форин-офиса в Лондоне.

«Русские любят своего сильного лидера и вновь избрали его президентом», — якобы заявили в «арт-группе» Philosoraptor.

МИД Британии информировали, что никакой акции не было. Кроме того, для такой проекции пришлось бы установить проектор в здании другого ведомства — министерства финансов.

Никаких других доказательств акции Philosoraptor не предоставили, из чего можно сделать вывод, что этот ролик — результат видеомонтажа.

Следующую позицию занимает черно-белое фото, на котором изображены три девушки. В подписи говорилось, что это канцлер Германии Ангела Меркель, премьер-министр Великобритании Тереза Мэй и президент Литвы Даля Грибаускайте.

«Oни в 1991−92 гoдax училиcь пo пpoгpaммe для pукoвoдитeлeй в Инcтитутe мeждунapoдныx экoнoмичecкиx oтнoшeний Джopджтaунcкoгo унивepcитeтa в Baшингтoнe», — написал анонимный источник фейка.

Фактически фото сделано в 1970-е годы и слева на нем действительно изображена 18-летняя Ангела Каснер (Меркель). Две другие девушки на фото — лишь подруги будущего канцлера Германии.

30 октября американское издание Gateway Pundit опубликовало документы, в которых утверждалось, что спецпрокурор Роберт Мюллер якобы изнасиловал женщину в 2010 году. Этот фейк занимает восьмую позицию списка.

По информации издания, компромат добыла компания SureFire Intelligence, ранее нигде не упоминавшаяся.

Настоящим автором поддельного расследования был 20-летний консервативный активист Джейкоб Воль, который создал аккаунты «сотрудников» вымышленной компании на сайте LinkedIn. Один из аккаунтов «финансового расследователя» он снабдил фотографией известного австрийского актера Кристофа Вальца.

На седьмом месте находится фейк о Евромайдане. Блогер Илья Варламов обратил внимание на 10-минутный сюжет российского Первого канала.

В сюжете молодой человек, которого авторы сюжета назвали участником Евромайдана Кириллом Чубенко рассказал, что не знает, как пережить зиму.

«Ничего мне лично не дал Евромайдан. Вот, посмотрите, где мы оказались. Нужно было смотреть в будущее, а мы в будущем остались без тепла, с дорогущей энергией, и непонятно, когда все это закончится», — сказал молодой человек, который на деле оказался белорусом Виталием Юрченко.

По словам Юрченко, он снялся в сюжете по просьбе коллег, не получил за ролик никаких денег и сожалеет об участии. Первый канал извинился за сюжет, при этом указали, что герой ролика якобы «точно воспроизвел ответы настоящего Чубенко».

Шестое место занял фейк о смертельной лаборатории в Грузии. Так, российские СМИ на окраине Тбилиси расположена секретная лаборатория, в которой ставят опасные опыты на людях. Первым о «незаконных экспериментах» рассказал бывший глава министерства госбезопасности Грузии Игорь Гиоргадзе.

«Лаборатория смерти» на деле оказалась частью программы по борьбе с гепатитом C. Ни в самой лаборатории, ни в ее документах не сумели найти подтверждений информации о проведении там опасных опытов на людях.

Следующее место занимает новость о том, что в высших политических кругах Вашингтона якобы действует тайная организация QAnon. По мнению ее создателей, именно она привела к власти Дональда Трампа.

Эта теория появилась на анонимном форуме 4Chan. Автор утверждал, что он находится в близком окружении президента США и даже путешествует с ним на президентском самолете Air Force One. По его словам, настоящей целью расследования спецпрокурора Роберта Мюллера якобы является не «российское вмешательство» в выборы, а деятельность бывшего кандидата на пост президента США от Демократической партии Хиллари Клинтон и экс-президента Барака Обамы.

Пранкер Евгений Вольнов с фейком о сотнях жертвах пожара в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня» занял четвертую строчку рейтинга. В прямом эфире своего YouTube-канала обзванивал кемеровские морги и от лица сотрудника МЧС РФ предупреждал о «сотнях трупов», которые якобы должны будут принять судебные медики. По официальной информации, при пожаре погибли 64 человека, из которых 41 ребенок.

Третье место у слуха об убийстве журналиста Аркадия Бабченко, и который в итоге оказался жив. На следующий день СБУ объявила, что все произошедшее, включая фото окровавленного Бабченко на пороге собственной квартиры, было частью специальной операции.

Суд приговорил исполнительного директора украинско-немецкого совместного предприятия «Шмайсер» Бориса Германа к 4,5 годам лишения свободы по обвинению в подготовке покушения на Бабченко. По версии СБУ, он действовал по указанию российских спецслужб.

Второе место занимают агенты ГРУ с покушением на бывшего разведчика Сергея Скрипаля. Британская прокуратура назвала подозреваемых в отравлении экс-полковника ГРУ и его дочери Юлии — ими стали люди, прилетевшие в Лондон под именами Александр Петров и Руслан Боширов. Российские власти заявили, что Петров и Боширов — гражданские лица. Мужчины дали интервью телеканалу RT, в котором подтвердили, что на фото из Лондона запечатлены именно они.

По их словам, в Британию они «поехали оттянуться» и посмотреть «знаменитый Солсберецкий собор» и его «123-метровый шпиль».

Позднее стало известно, что в этой истории много нестыковок, а фамилии Петров и Боширов могут быть прикрытием для агентов российской военной разведки Александра Мишкина и Анатолия Чепиги.

Первое место среди фейков занял немецкий журналист. Журнал Spiegel уволил своего сотрудника, лауреата многих премий Клааса Релотиуса. «Акула пера» признался, что придумывал детали своих историй, яркие цитаты из несуществующих интервью, в его сюжетах фигурировали несуществующие персонажи. Всего ложь содержалась в 14 его репортажах.

Ситуацию прояснила командировка в США. Релотиусу и его коллеге Хуану Морено поручили написать о мексиканских мигрантах. После того как Морено увидел как работает Релотиуса, у него появились подозрения по поводу его работы. Он сообщил о своих подозрениях до редакторов, но те не прислушались, и статья была опубликована в ноябрьском номере журнала.

Морено провел собственное расследование. Он поехал в США и организовал встречу с двумя людьми, на которых Релотиус обильно ссылался в своей статье. Оказалось, что эти источники вообще никогда не встречались с журналистом. Релотиус выдумал от начала до конца.

Ранее сообщалось, что Институт национальной памяти сообщил о появлении в Facebook фейковой страницы ведомства.

Загрузка...
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: