Исследователи из Йоркского университета в Канаде не нашли доказательств в поддержку теории, согласно которой видеоигры, основанные на насилии, делают игроков более жестокими.
Об этом сообщает EurekAlert.
Ученые решили проверить идею о том, что насилие в видеоиграх облегчает его использование в реальной жизни.
Это называется «прайминг» и, как считается, приводит к изменениям в психике.
Предыдущие эксперименты для изучения этого эффекта приводили к неоднозначным результатам.
Команда ученых из Йоркского университета провела серию экспериментов с более чем 3 тыс. участников, в ходе которых было доказано, что в концепции видеоигр не заложено идеи «лучших» игроков, которая обычно провоцирует агрессивное поведение.
Другой эксперимент показал, что увеличение реалистичности жестоких видеоигр не обязательно повышает агрессивность игроков.
«Полученные данные свидетельствуют о том, что между реализмом в играх и реальным насилием нет никакой связи. Мы обнаружили, что в логической задаче на завершение слов игроки не делали выбор в пользу понятий, связанных с жестокостью. Также не было никакой разницы в результатах у тех, кто играл в реалистичную игру и тех, кто имел дело с обычной графикой. Также не обнаружилось существенной разницы между играми, в которых использовались так называемые реальные и нереальные тактики», — рассказал автор исследования доктор Дэвид Зендл.
Предыдущие исследования предполагали, что чем выше реализм игры, тем более притягательными для игроков являются насильственные концепции, приводящие к антиобщественным эффектам в реальном мире.
Теперь ученым требуется больше информации, чтобы проверить, влияет ли содержание и сюжет игры на человеческое поведение.
При этом другие исследования показали, что компьютерные экшн-игры могут травмировать мозг. В исследовании, проведенном учеными из университета Монреаля, сообщается, что у заядлых игроков в видеоигры в жанре экшн оказалось меньше серого вещества в гиппокампе.
Ранее в США 28-летний киберспортсмен убил мать после проигрыша в игре.