В Европе 25 июля выходит документальный фильм «Паваротти» об итальянском теноре Лучано Паваротти, который скончался в 2007 году в возрасте 71 года и за свою карьеру продал 100 млн пластинок.
Об этом сообщает BBC.
Режиссером стал американский актер и режиссер Рон Ховард, снявший в 2016 году документальный музыкальный фильм о «Битлз» — «Восемь дней в неделю — гастрольные годы».
Автором сценария нового фильма о Паваротти стал Марк Монро, который сотрудничал с режиссером Роном Ховардом на съемках фильма о «Битлз».
В интервью BBC он признался, что, работая над сценарием, он открыл для себя много нового, в частности, каким было детство признанного тенора и его юношеские годы.
Критики согласны в том, что новый фильм, несмотря на минусы, демонстрирует главное: у Паваротти была широкая душа. И уникальный голос.
Накануне специального показа, вдова тенора Николетта Мантовани рассказала историю знакомства с прославленным певцом.
«Это произошло, как и все прекрасное в жизни, случайно. Я была молода, только закончила учебу и искала какую-то временную работу на лето. Я постучалась не в ту дверь, и вдруг он появился на пороге — один, и завел со мной разговор, а мне хотелось убежать со стыда… Так что все началось не с той двери. Я тотчас же его узнала. И хотя я не была любительницей оперы, но поскольку он был так знаменит, я не знала, что сказать. И я тут же ляпнула глупость, потому что он каждый год устраивал скачки и присутствовал на них, и вот я спросила: „Так значит, вы любите лошадей?“ Он посмотрел на меня и ответил: „Да, конечно. Наверное, ваш следующий вопрос будет о том, люблю ли я петь?“», — рассказала Мантовани.
Паваротти, родившийся в семье пекаря и работницы сигаретной фабрики, начал свою оперную карьеру в Италии в 1961 году и за долгие годы известности, а затем и славы, бессчетное число раз выходил на сцену и сделал множество записей как целых опер, так и отдельных, наиболее известных своих партий.
Он сумел преодолеть барьер присущей опере элитарности и, благодаря красоте своего голоса и лиричности исполнения, сделать популярными многие арии.
Его по праву называли «королем верхнего «до», подчеркивает BBC.
«Когда доходишь до этих эпизодов в фильме, просто дух захватывает, — признался Марк Монро. — И скажу вам, что, когда я интервьюировал очень многих людей, которые появляются по ходу фильма, и спрашивал их об этой высокой ноте, никто не мог толком этот момент описать, потому что это такое переживание — когда находишься рядом с кем-то, кто извлекает из себя эту ноту…»
Скандалы не раз омрачали имя Паваротти и в связи с «пением под фанеру», и с обвинениями в уклонении от уплаты налогов, а также в связи с многочисленными романами во время первого брака, отмечает издание.
«Самое сильное, что есть в новой, отполированной документальной картине Рона Ховарда „Паваротти“, так это сочувствие к своему герою, который предстает уязвимым, но не опустошенным, простым человеком, а не жалким шутом, каким он зачастую выглядел в последние годы своей жизни. Новый фильм бросает вызов этой карикатуре на Паваротти, которая столь долго после его смерти была связана с его именем, и в процессе этого невольно призывает любителей оперы, которые отвернулись от своего кумира, поменять это отношение», — пишет критик Филипп Кенникотт.
С тем, что новый байопик представляет слишком приглаженный, голливудоподобный образ Паваротти, согласен и критик New York Times: «Если у Лучано Паваротти когда-нибудь и был неудачный день в жизни, то из фильма вы об этом не узнаете».
Читайте также: Новый фильм по истории «Большого Лебовски» расскажет о приключениях его главного оппонента.