Перед съемками мы говорили актерам, что им нужно раздеться и бегать по стадиону – интервью продюсера швейцарского фильма «Стрикер»
Интервью

Перед съемками мы говорили актерам, что им нужно раздеться и бегать по стадиону – интервью продюсера швейцарского фильма «Стрикер»

16 июня 2018 | 10:15

В Киеве стартовал фестиваль «Неделя швейцарского кино», на открытие которого приехал известный продюсер Давид Луизи. Он вместе с братом — режиссером и сценаристом Петером Луизи — занимается производством художественных фильмов.

В столице продюсер представил свою ленту «Стрикер» (Flitzer), которая на кинофестивале комедий в Лос-Анджелесе получила премию за лучший иноязычный фильм и режиссуру. Этот фильм украинские зрители могли видеть на фестивале «Молодость», проходившем две недели назад.

Realist встретился с Давидом Луизи и поговорил с ним о том, как ему с братом удалось сделать остроумный фильм о стрикерах — людях, которые внезапно появляются в общественных местах, обнажаются и какое-то время пытаются быть непойманными полицией. Давид рассказал нам о нюансах работы с голыми актерами и смешных моментах на съемочной площадке. Также Луизи открыл планы на будущее, в которых есть работа над фильмом в Украине.

Давид Луизи

— Давид, для Вас это уже не первый визит в Украину?

— Верно. Но первый раз в Киеве в 2012 году я был только в аэропорту. Тогда я ехал на Одесский кинофестиваль, где мы с братом в конкурсной программе представляли комедийную ленту «Песочный человек».

— В этот раз Вы представите в Киеве фильм «Стрикер». Как Вам пришла идея снять комедию с таким смелым сюжетом?

— Идея фильма пришла к нам с братом Петером от артиста Бита Шлаттера — он исполнил в фильме «Стрикер» главную роль. Сначала мы были немного обескуражены, но потом мой брат несколько раз встретился со Шлаттером и начал писать сценарий. Тогда я спрашивал у него «ты это серьезно?», а он отвечал мне «это хорошая идея, будет смешно».

До этого Бит Шлаттер собирался делать андеграундные ставки. Они заключались в том, что на поле во время матча выбегали голые люди в обуви разного цвета, а зрители делали ставки на того, кто продержится там дольше другого. Но вскоре он понял, что это нелегально, однако идея все еще нравилась ему, поэтому он переместил ее в кинематограф.

— Расскажите в двух словах, о чем этот фильм.

— Это история о школьном учителе по имени Балтазар, которого можно назвать довольно скучным типом. Он долгое время копил деньги, чтобы открыть музей, но другие учителя решили вложить их в обустройство спортивного поля. Главный герой почувствовал себя, как будто его предали. В этот день совершенно случайно он услышал о том, что кто-то пытается подстроить договорной футбольный матч. И он принял решение взять все деньги и поставить их на команду, чтобы получить выигрыш и вложить его в свою мечту.

Балтазар отправляется на матч и видит, как в важный момент (когда команда, на которую он поставил деньги, должна забить гол) на поле выбегает стрикер. Так главный герой теряет все школьные деньги и приходит к мысли, что он может заработать на стрикерах. Теперь его целью становится поиск людей, которые будут готовы выбегать на поле. Он добивается своей цели и начинает тренировать их.

Со временем он погружается в это все глубже и глубже… и тут я, наверное, не должен раскрывать вам, чем все закончится (смеется). Но при этом в фильме есть линия с историей любви.

Кадр из фильма «Стрикер»

Мы проводили кастинг и говорили актерам: «Вам нужно быть голыми и бегать на заполненном стадионе, о’кей?»

— Какие вызовы у Вас были во время съемок «Стрикера»?

— Наши предыдущие фильмы не были такими коммерческими, как этот. В случае со «Стрикером» мы с самого начала знали, что история в сочетании с актером Битом Шлаттером (он в Швейцарии один из самых знаменитых комедиантов) станет мейнстримной. Люди полюбят ее.

А вот главным вызовом было то, что в кино мы собирались показать обнаженных людей, но при этом сделать фильм семейным.

Лично я хотел, чтобы в фильме было немного больше моментов с обнажением, чтобы он был более сумасшедшим. Но нам как раз нужно было уменьшить количество таких эпизодов, потому что в Швейцарии по возрастным ограничениям нет компромиссов. Например, если у ленты рейтинг 16+, я не могу пойти на него с сыном, младше этого возраста.

— Чем Вы наслаждались в процессе производства фильма?

— Думаю, тем, что мы взялись за воплощение такой безумной идеи о стрикерах. Проводили кастинг и говорили актерам: «Вам нужно быть голыми и бегать на заполненном стадионе, о’кей?». Это была самая веселая часть.

Кадр из фильма «Стрикер»

— Расскажите о других смешных моментах, происходивших на съемках.

— Я замечал, что обнаженные актеры после первого и второго дублей менялись — начинали чувствовать свободу. И ребята из съемочной команды стали говорить: «Возможно, нам тоже нужно раздеться». Ведь самое худшее, что может с тобой случиться — ты окажешься полностью голым на стадионе. И если это произойдет, ты можешь почувствовать свободу.

Еще один забавный момент произошел, когда мы снимали финальную сцену на большом стадионе с 4 тыс. людей массовки. На следующее утро мне позвонили из прессы и сказали: «В городе были замечены стрикеры, которые пробежались по центральной площади, это такой пиар-ход вашего фильма?». Я сказал: «Нет, для пиара еще слишком рано!». Это было совпадение.

— Как Вам работалось в таких необычных условиях, когда участники съемок должны чувствовать свободу и не бояться обнажаться?

— Некоторые актеры, особенно те, кто играет в театре, у них не было проблем с этим. Они чувствуют, что это часть их работы и говорят «хорошо, сейчас я разденусь». Другие актеры, пришедшие с телевидения, были скованнее — они просили прикрывать интимные места.

В фильме есть эпизод, в котором женщина снимает платье и выходит на поле. Актриса сказала мне, что сделает это при условии, что ее покажут только со спины. Я пообещал ей, что мы выполним условие. И за две недели до финального этапа работы над фильмом, когда я просто лежал в кровати, вдруг вспомнил, что на монтаже в этой сцене актрису было видно спереди, очень быстро, буквально один миг. Устранять такие ошибки — в этом и есть работа продюсера. Тогда я был рад, что обнаружил это и исправил ситуацию.

Давид Луизи

— У Вас есть совет для украинских зрителей, которые будут смотреть «Стрикера»?

— Я думаю, это веселый фильм, который вы сможете посмотреть, читая субтитры. Просто расслабьтесь и наблюдайте за тем, как обнаженные люди бегают по футбольному полю (смеется).

— Давайте поговорим о трендах в кинематографе. Как Вы думаете, какие из них закрепятся в в будущем?

— Мой брат всегда говорит, что кино должно делать две вещи. Первое — это развлекать. Второе — у зрителя после просмотра не должно быть чувства, что он стал тупее. К сожалению, большинство фильмов сейчас отходят от этого. И это становится трендом.

Своим фильмом ты всегда должен доносить зрителям какое-то послание. В комедиях это бывает сложнее — сделать смешной фильм, но при этом сказать что-то важное.

Мы думаем о съемках в Украине… Из того, что я слышал и видел, могу сказать, что Украина делает большие шаги в производстве кино, к нему растет интерес.

— Над чем Вы сейчас работаете?

— Петер пишет сценарий для нового фильма, первую версию которого он закончит через несколько недель. За его продюсирование я планирую взяться в следующем году. Это наш первый некомедийный проект, грустная история. Снимать мы будем в Швейцарии. Также мы думаем о съемках в Украине.

— Это уже официальное решение?

— Есть такая идея. Это история, которая начинается в Швейцарии и может продолжиться в Украине. Мы бы хотели попробовать провести съемки здесь.

Из того, что я слышал и видел, могу сказать, что Украина делает большие шаги в производстве кино, к нему растет интерес. Все, что нам нужно, это копродукция и местная помощь. Мы будем работать в этом направлении.

Давид Луизи

Мы заканчиваем разговор, и Давид Луизи идет на брифинг, после которого покажут «Стрикер». Перед прощанием продюсер говорит, что для них с братом следующая работа будет настоящим вызовом, и он верит, что принять его можно будет совместно с Украиной. Подробности раскрывать рано, но Давид надеется, что все может получиться, и в следующем году он сюда еще вернется.

Беседовала: Анастасия Сохач

Фото: Даша Дейнеко-Казмирук

Читайте также:

После просмотра «Донбасса» Лозницы на лицах зрителей в Каннах читалось «слава Богу, что это происходит не у нас» — кинопродюсер Юрий Минзянов

Самые интересные кинопремьеры июня: динозавры, афера Оушена и молодость Виктора Цоя