— Что на Каннском кинофестивале говорили об украинском кино?
— Об украинском кино говорили много хорошего. Но прежде всего у всех на устах был Олег Сенцов, и перед конкурсной программой «Недели кинокритики», на показах после каннской заставки, показывали заставку «Free Sentsov». Это говорит о том, что люди в курсе того, что происходит у нас.
Однако французы по-разному к этому относятся. Есть люди, которые совершенно нейтральны — по принципу «нам все равно, лишь бы нас не трогали». А есть зрители, которые озабочены тем, что происходит в Украине, потому что это в любой момент может произойти и в тихой спокойной уютной Франции.
Вот когда после просмотра фильма «Донбасс» Сергея Лозницы зрители выходили из зала, на их лицах можно было прочитать только одно – «слава Богу, что это происходит не у нас». Многие были в ужасе и шоке от увиденного.
— Удалось ли Сергею Лознице снять фильм о проблемах региона, которые смогли бы понять иностранцы? Это довольно сложная задача.
— Честно говоря, у меня неоднозначное отношение к этой картине. Сергей Лозница очень талантливый режиссер. И прежде всего он талантливый документалист.
В тех моментах, когда включается документальная камера, и мы видим игру непрофессиональных актеров, которые изображают «ДНРцев», там все в порядке. Но когда Сергей начинает уходить в театр абсурда, «гоголевщину», попытаться играть в некую комедию дель арте – это ему удается меньше. Местами актеры, к сожалению, немного переигрывают. Получается, что градус гротеска превышает градус правды, которую хотелось бы видеть с экрана.