Перед съемками мы говорили актерам, что им нужно раздеться и бегать по стадиону – интервью продюсера швейцарского фильма «Стрикер»
Интервью

Перед съемками мы говорили актерам, что им нужно раздеться и бегать по стадиону – интервью продюсера швейцарского фильма «Стрикер»

16 июня 2018 | 10:15

В Киеве стартовал фестиваль «Неделя швейцарского кино», на открытие которого приехал известный продюсер Давид Луизи. Он вместе с братом — режиссером и сценаристом Петером Луизи — занимается производством художественных фильмов.

В столице продюсер представил свою ленту «Стрикер» (Flitzer), которая на кинофестивале комедий в Лос-Анджелесе получила премию за лучший иноязычный фильм и режиссуру. Этот фильм украинские зрители могли видеть на фестивале «Молодость», проходившем две недели назад.

Realist встретился с Давидом Луизи и поговорил с ним о том, как ему с братом удалось сделать остроумный фильм о стрикерах — людях, которые внезапно появляются в общественных местах, обнажаются и какое-то время пытаются быть непойманными полицией. Давид рассказал нам о нюансах работы с голыми актерами и смешных моментах на съемочной площадке. Также Луизи открыл планы на будущее, в которых есть работа над фильмом в Украине.

Давид Луизи

— Давид, для Вас это уже не первый визит в Украину?

— Верно. Но первый раз в Киеве в 2012 году я был только в аэропорту. Тогда я ехал на Одесский кинофестиваль, где мы с братом в конкурсной программе представляли комедийную ленту «Песочный человек».

— В этот раз Вы представите в Киеве фильм «Стрикер». Как Вам пришла идея снять комедию с таким смелым сюжетом?

— Идея фильма пришла к нам с братом Петером от артиста Бита Шлаттера — он исполнил в фильме «Стрикер» главную роль. Сначала мы были немного обескуражены, но потом мой брат несколько раз встретился со Шлаттером и начал писать сценарий. Тогда я спрашивал у него «ты это серьезно?», а он отвечал мне «это хорошая идея, будет смешно».

До этого Бит Шлаттер собирался делать андеграундные ставки. Они заключались в том, что на поле во время матча выбегали голые люди в обуви разного цвета, а зрители делали ставки на того, кто продержится там дольше другого. Но вскоре он понял, что это нелегально, однако идея все еще нравилась ему, поэтому он переместил ее в кинематограф.

— Расскажите в двух словах, о чем этот фильм.

— Это история о школьном учителе по имени Балтазар, которого можно назвать довольно скучным типом. Он долгое время копил деньги, чтобы открыть музей, но другие учителя решили вложить их в обустройство спортивного поля. Главный герой почувствовал себя, как будто его предали. В этот день совершенно случайно он услышал о том, что кто-то пытается подстроить договорной футбольный матч. И он принял решение взять все деньги и поставить их на команду, чтобы получить выигрыш и вложить его в свою мечту.

Балтазар отправляется на матч и видит, как в важный момент (когда команда, на которую он поставил деньги, должна забить гол) на поле выбегает стрикер. Так главный герой теряет все школьные деньги и приходит к мысли, что он может заработать на стрикерах. Теперь его целью становится поиск людей, которые будут готовы выбегать на поле. Он добивается своей цели и начинает тренировать их.

Со временем он погружается в это все глубже и глубже… и тут я, наверное, не должен раскрывать вам, чем все закончится (смеется). Но при этом в фильме есть линия с историей любви.

Кадр из фильма «Стрикер»

Мы проводили кастинг и говорили актерам: «Вам нужно быть голыми и бегать на заполненном стадионе, о’кей?»

— Какие вызовы у Вас были во время съемок «Стрикера»?

— Наши предыдущие фильмы не были такими коммерческими, как этот. В случае со «Стрикером» мы с самого начала знали, что история в сочетании с актером Битом Шлаттером (он в Швейцарии один из самых знаменитых комедиантов) станет мейнстримной. Люди полюбят ее.

А вот главным вызовом было то, что в кино мы собирались показать обнаженных людей, но при этом сделать фильм семейным.

Лично я хотел, чтобы в фильме было немного больше моментов с обнажением, чтобы он был более сумасшедшим. Но нам как раз нужно было уменьшить количество таких эпизодов, потому что в Швейцарии по возрастным ограничениям нет компромиссов. Например, если у ленты рейтинг 16+, я не могу пойти на него с сыном, младше этого возраста.

— Чем Вы наслаждались в процессе производства фильма?

— Думаю, тем, что мы взялись за воплощение такой безумной идеи о стрикерах. Проводили кастинг и говорили актерам: «Вам нужно быть голыми и бегать на заполненном стадионе, о’кей?». Это была самая веселая часть.

Кадр из фильма «Стрикер»

— Расскажите о других смешных моментах, происходивших на съемках.

— Я замечал, что обнаженные актеры после первого и второго дублей менялись — начинали чувствовать свободу. И ребята из съемочной команды стали говорить: «Возможно, нам тоже нужно раздеться». Ведь самое худшее, что может с тобой случиться — ты окажешься полностью голым на стадионе. И если это произойдет, ты можешь почувствовать свободу.

Еще один забавный момент произошел, когда мы снимали финальную сцену на большом стадионе с 4 тыс. людей массовки. На следующее утро мне позвонили из прессы и сказали: «В городе были замечены стрикеры, которые пробежались по центральной площади, это такой пиар-ход вашего фильма?». Я сказал: «Нет, для пиара еще слишком рано!». Это было совпадение.

— Как Вам работалось в таких необычных условиях, когда участники съемок должны чувствовать свободу и не бояться обнажаться?

— Некоторые актеры, особенно те, кто играет в театре, у них не было проблем с этим. Они чувствуют, что это часть их работы и говорят «хорошо, сейчас я разденусь». Другие актеры, пришедшие с телевидения, были скованнее — они просили прикрывать интимные места.

В фильме есть эпизод, в котором женщина снимает платье и выходит на поле. Актриса сказала мне, что сделает это при условии, что ее покажут только со спины. Я пообещал ей, что мы выполним условие. И за две недели до финального этапа работы над фильмом, когда я просто лежал в кровати, вдруг вспомнил, что на монтаже в этой сцене актрису было видно спереди, очень быстро, буквально один миг. Устранять такие ошибки — в этом и есть работа продюсера. Тогда я был рад, что обнаружил это и исправил ситуацию.

Давид Луизи

— У Вас есть совет для украинских зрителей, которые будут смотреть «Стрикера»?

— Я думаю, это веселый фильм, который вы сможете посмотреть, читая субтитры. Просто расслабьтесь и наблюдайте за тем, как обнаженные люди бегают по футбольному полю (смеется).

— Давайте поговорим о трендах в кинематографе. Как Вы думаете, какие из них закрепятся в в будущем?

— Мой брат всегда говорит, что кино должно делать две вещи. Первое — это развлекать. Второе — у зрителя после просмотра не должно быть чувства, что он стал тупее. К сожалению, большинство фильмов сейчас отходят от этого. И это становится трендом.

Своим фильмом ты всегда должен доносить зрителям какое-то послание. В комедиях это бывает сложнее — сделать смешной фильм, но при этом сказать что-то важное.

Мы думаем о съемках в Украине… Из того, что я слышал и видел, могу сказать, что Украина делает большие шаги в производстве кино, к нему растет интерес.

— Над чем Вы сейчас работаете?

— Петер пишет сценарий для нового фильма, первую версию которого он закончит через несколько недель. За его продюсирование я планирую взяться в следующем году. Это наш первый некомедийный проект, грустная история. Снимать мы будем в Швейцарии. Также мы думаем о съемках в Украине.

— Это уже официальное решение?

— Есть такая идея. Это история, которая начинается в Швейцарии и может продолжиться в Украине. Мы бы хотели попробовать провести съемки здесь.

Из того, что я слышал и видел, могу сказать, что Украина делает большие шаги в производстве кино, к нему растет интерес. Все, что нам нужно, это копродукция и местная помощь. Мы будем работать в этом направлении.

Давид Луизи

Мы заканчиваем разговор, и Давид Луизи идет на брифинг, после которого покажут «Стрикер». Перед прощанием продюсер говорит, что для них с братом следующая работа будет настоящим вызовом, и он верит, что принять его можно будет совместно с Украиной. Подробности раскрывать рано, но Давид надеется, что все может получиться, и в следующем году он сюда еще вернется.

Беседовала: Анастасия Сохач

Фото: Даша Дейнеко-Казмирук

Читайте также:

После просмотра «Донбасса» Лозницы на лицах зрителей в Каннах читалось «слава Богу, что это происходит не у нас» — кинопродюсер Юрий Минзянов

Самые интересные кинопремьеры июня: динозавры, афера Оушена и молодость Виктора Цоя

Зеленский во время "Рамштайна" ответил, какое оружие больше всего нужно Украине
26 апреля 2024
Глава Пентагона ответил, когда в Украине появятся первые истребители F-16
26 апреля 2024
Доллар продолжает падение: какими будут цены на валюту после выходных
26 апреля 2024
Администрация Государственной специальной службы транспорта получила нового руководителя
26 апреля 2024
Правительство сохранило действующий тариф на электроэнергию для населения, однако лишь до контретной даты
26 апреля 2024
Две страны ЕС рассматривают возможность создания логистического спеццентра для боеприпасов HIMARS
26 апреля 2024
Зарплаты в Украине растут - в правительстве назвали причины увеличения выплат
26 апреля 2024
К годовщине Чернобыльской катастрофы НБУ вводит в обращение новую памятную монету - как она выглядит
26 апреля 2024