В пятницу, 17 марта, состоялся выход 14-го по счету студийного альбома британской группы Depeche Mode — Spirit.
Об этом сообщает Лига.net.
Первое, что бросается в глаза при ознакомительном прослушивании, — политическая и идеологическая окраска песен.
Однако политическую направленность альбома легко объяснить — и солист Дэйв Гэхан, и композитор Мартин Гор живут в США и имеют свой, совсем не оптимистичный, взгляд на недавние президентские выборы и на ситуацию в ЕС. «We're fucked», — поет Мартин Гор в завершающей песне Fail, и это настроение альбома.
В интервью Rolling Stone Гэхан отмечал: «Я бы не сказал, что это политический альбом. Я не воспринимаю музыку в политическом ключе. Но это точно альбом про человечество и про наше место в нем».
Второе, на что стоит обратить внимание, — продюсер. Место Бена Хиллера, который работал с тремя предыдущими пластинками группы (Playing the Angel, Sounds of the Universe и Delta Machine), занял Джеймс Форд. До этого он занимался продюсированием для Arctic Monkeys, Klaxons, Florence and the Machine.
Третья особенность альбома — звучание. Здесь больше внимания, чем в предыдущих трех, уделяется аналоговым синтезаторам. Поэтому альбом вызывает в памяти предыдущие работы группы, вплоть до самых первых. Открывающий трек Going Backwards вообще можно назвать ретроспективой DM, настолько он наполнен их классическими «фишками».
Клавиши дополнены блюзовыми гитарами, довольно «грязными» по звучанию — и они тоже отсылают к ранним пластинкам. В песне Cover Me вместе с фирменными депешевскими клавишами звучит уже не блюз, а краут-рок, весьма подходящий к политической окраске текстов.
Отдельно нужно отметить вокал как Гэхана, так и Гора. Похоже, еще в работе над предыдущей пластинкой,