Забытые дворцы индийских богачей

В то время, как большинство особняков Шекхавати ветшают, рушатся и стоят заброшенными, еще существует маленькое окно в мир этой многоцветной роскоши, пишет британское издание BBC.

В то время, как большинство особняков Шекхавати ветшают, рушатся и стоят заброшенными, еще существует маленькое окно в мир этой многоцветной роскоши, пишет британское издание BBC.

Этот регион когда-то был домом для отчаянно любящих роскошь миллиардеров Индии. Сегодня многие из вилл рушатся, оставляя региону талисман в виде фресок.

Благодаря картинам, охватывающим почти каждый дюйм великих особняков в городах и селах Шекхавати, концентрация великолепных фресок в одной местности здесь — самая большая в мире. Для того, чтобы защитить эти некогда величественные поместья от дальнейшего разрушения, в двух районах в пределах Шекхавати запретили продажу особняков тем, кто может нанести вред их внешнему виду. Цель — сохранить и продвигать регион как туристическую достопримечательность.

Основанный одноименным раджпутским атаманом Пао Шекха в конце XV века, Шекхавати стал процветающим на рубеже XIX столетия. Область уменьшила налоги, чтобы привлечь торговцев и всю караванную торговлю из близлежащих центров Джайпура и Биканера. Торговцы переехали из окрестных городов и скопили состояния, торгуя опиумом, хлопком и специями. Скромные торговые дома сменились дорогими большими особняками к концу XIX века.

Большинство зданий было построено в одном архитектурном стиле — как правило, двухэтажные дома с 2−4 открытыми двориками, расположенными в пределах прямоугольного блока.

Каждый двор и соответствующие номера были предназначены для конкретных целей. Первый двор после входа был для мужчин и их деловых переговоров, второй — для женщин, а два следующих — для приготовления пищи и хлевов для животных. Однако торговцы придали своим особнякам особый облик благодаря витиевато вырезанным деревянным входам, напыщенным зеркалам, ярким картинам, изображающим жанровые сцены и мифологию.

Читать все новости