«Оскар» для «Ла-Ла Лэнда» – катастрофа для Голливуда – The Guardian

У других номинированных в этом году фильмов есть сердце, душа и вера в людей. А безвкусное, удручающее творение Дэмьена Шазелла не имеет ничего подобного – это рассказ о двух нарциссах, жертвующих любовью из корыстных побуждений, пишет британская газета The Guardian.

У других номинированных в этом году фильмов есть сердце, душа и вера в людей. А безвкусное, удручающее творение Дэмьена Шазелла не имеет ничего подобного — это рассказ о двух нарциссах, жертвующих любовью из корыстных побуждений, пишет британская газета The Guardian.

Фильм, который номинирован в 14 категориях, за что его сравнивают с «Титаником» и «Все о Еве», уже ухватил рекордные семь «Золотых глобусов» и пять наград BAFTA. Кинокритики были одинаково очарованы.

Что ж, при подобных обстоятельствах можно ожидать и негативную реакцию. Так, мужской роли Райана Гослинга было предъявлено обвинение в хамстве и нечувствительности. Оба персонажа придуманы неглубоко и «химии» между ними не хватало. Как не хватало и техники. Для некоторых сюжетные линии провисали и были неубедительными. Почему Себастьян и Мия разошлись? Временная разлука не должна была разрушить отношения.

Обвинения скептиков еще более радикальны. «Ла-Ла Лэнд» был заклеймен как слабая, тусклая, плоская, лишенная чувства юмора, неинтересная картина. Фильм называли «типа музыкальным», «типа джазовым», «типа аутсайдерской сказкой», то есть «удручающе посредственным».

На самом деле, эти реакции обнажают более глубокую проблему — то, что любимый фильма «Оскара» окажется подделкой. Ткните пальцем через сахарную оболочку, и вы не обнаружите внизу торта — ни сердца, ни души, ни радости, ни удивления.

Для того, чтобы создать иллюзию очарования, фильм опирается не на собственные сильные стороны, а на внешние атрибуты. Прежде всего, «Ла-Ла Лэнд» паразитирует на других фильмах, вызывая ностальгию. Когда Гослинг висит на фонарном столбе — это «Поющие под дождем». «Вестсайдская история», «Забавная мордашка», «Девушки из Рошфора», «Потанцуем», «Шербурские зонтики» и много других аналогичных фильмов, образы из которых присвоил «Ла-Ла Лэнд».

Большинство фильмов восхваляют любовь и жизнь. Тут наоборот. Главные герои не находят смысла в друг друге. По большей части, их отношения умалчивает монтаж.

Тем не менее, «Ла-Ла Лэнд» — фильм нашего времени. С нашей саморекламой, кликоманией, твиттероманией, селфи и инстаграмом — мы все стали немного нарциссами.

Читать все новости