Режиссер Даррен Аронофски снял за двадцать лет всего семь фильмов. Каждый из них вызывал восторги и споры. Представляем вашему вниманию семь картин режиссера.
«Ной», 2014
В 2014 году вышла картина Аронофски по библейскому сюжету. От роли Ноя отказались Майкл Фассбендер и Кристиан Бейл. В итоге главного библейского спасителя всего живого сыграл Рассел Кроу.
Этот фильм стал кассовым рекордсменом Аронофски. Он собрал в прокате $ 362 млн при бюджете $ 125 млн, но, увы, оказался и самым предсказуемым и скучным.
Это качественный, но обычный голливудский блокбастер, в котором от авторского почерка режиссера не так много, если не считать самого факта его обращения к библейскому сюжету и героям, только показанным здесь не иносказательно, а «в лоб».
«Фонтан», 2006
Действие «Фонтана» происходит в двух эпохах: в наше время ученый (Хью Джекман) ищет лекарство от рака и возвращается домой к умирающей жене (Рэйчел Вайс — тогдашняя невеста Аронофски). В XV веке те же актеры играют ищущего в Америке древо жизни конкистадора и королеву Испании.
В поисках волшебного средства главный герой идет на крайние меры и верит во всякие небылицы, жертвуя при этом последними секундами с любимой.
Зрители попытку режиссера поговорить на важную тему религии не оценили — возможно, потому что о них он думал в последнюю очередь.
При бюджете $ 35 млн «Фонтан» оказался главным провалом в карьере Аронофски, принеся в мировом прокате всего $ 16 млн.
«Мама!», 2017
«Мама!» — это самый любимый фильм Аронофски. В фильме смешиваются тематические амбиции «Фонтана» и «Пи» с клаустрофобной интенсивностью «Черного лебедя». В итоге получилась поистине исключительная картина.
Новое творение Даррена уже успели оценить гости Венецианского кинофестиваля и кинофестиваля в Торонто.
О сюжете известно, что Дженнифер Лоуренс и Хавьер Бардем играют семейную пару, которая селится в старом загородном доме. Он — талантливый поэт, вечно находящийся в творческом поиске, она — обеспечивает уют их нового дома.
Со временем семейная идиллия рушится под натиском непрошеных гостей. Сначала переночевать просится незнакомец в лице Эда Харриса, потом появляется его жена (Мишель Пфайффер). Обоих хозяин дома пускает вопреки возражениям и желаниям молодой жены.
«Черный лебедь», 2010
Это драматический триллер, за который Аронофски единственный пока раз номинировался на «Оскар» за режиссуру. Натали Портман сыграла в фильме главную роль, за которую получила «Оскар».
Фильм рассказывает о переживаниях балерины Нью-Йоркского театра, которой предстоит играть роли Белого и Черного лебедей в «Лебедином озере», о том, на какие невидимые окружающим жертвы приходится идти амбициозному человеку, чтобы стать лучшим в своей профессии.
Фильм стал самым прибыльным в карьере Аронофски — он принес в мировом прокате $ 329 млн при бюджете всего $ 13 млн.
«Реквием по мечте», 2000
«Реквием по мечте» часто называют одним из самых волнительных и тревожных фильмов когда-либо снятых.
Фильм рассказывает о трех молодых людях и маме одного из них. Молодые ребята начинают принимать наркотики и постепенно скатываются на самое дно, где все средства хороши ради желаемой дозы. Не последнюю роль в «Реквиеме» играет монтаж, отчего каждые пять минут зрителям становится не по себе.
Аронофски одним из первых разглядел в Джареде Лето, до того игравшем на телевидении и второстепенные роли в кино, главного героя и пригласил его сыграть наркомана Гарри в одном из самых точных описаний зависимости в истории кино.
«Пи», 1998
Это первая полнометражная работа Даррена, которая снискала славу и обрушила на голову кинематографиста кучу наград и внимания: приз ФИПРЕССИ на кинофестивале в Салониках, приз за режиссуру на Сандэнсе и еще парочка Гран-при международных киннофестивалей.
При бюджете всего в $ 60 тыс. картине удалось заработать $ 3,2 млн.
Фильм рассказывает о математике и одержимости математической закономерностью. Главный герой Макс верит, что все в этом мире можно объяснить при помощи чисел. Он страдает от мигреней, паранойи, галлюцинаций и социального расстройства. Единственная, с кем он общается, — это соседская девушка с калькулятором и старый учитель математики.
Макс пытается запрограммировать свой компьютер, чтобы делать прогнозы на фондовом рынке.
В фильме очевидно отношение Аронофски к религии, споры с которой станут важными в его следующих картинах.
«Рестлер», 2008
Аронофски, который обычно снимает сложное кино, над которым нужно думать, внезапно очень просто рассказал историю битого и жизнью, и соперниками на ринге обычного хорошего человека, которых в современном кино, если вспомнить, не так и много.
«Рестлер» также снят с несвойственным Аронофски «документальным» эффектом, который он, по собственному признанию, подсмотрел у своих кумиров, братьев Дарденн.
Этот фильм вернул Микки Рурка на большой экран после длительного перерыва. За роль рестлера, чья профессиональная вершина в далеком прошлом, актер получил свою единственную номинацию на «Оскар».
Ранее мы писали о 10 самых ожидаемых фильмах, достойных «Оскара».