Большая Сфера следит за тобой: стоит ли смотреть новый фильм с Хэнксом

Фильм «Сфера» в списке проходных картин месяца, а то и года. Среди более ярких представителей киноапреля числятся «Перестрелка» Бена Уитли и «Прочь» Джордана Пила. Единственное, из-за чего глаза ерзают в сторону «Сферы» — интересный актерский дует Эммы Уотсон и Тома Хэнкса. Но обратить внимание на этот фильм стоит не только из-за них. Начнем с названия.

Фильм «Сфера» в списке проходных картин месяца, а то и года. Среди более ярких представителей киноапреля числятся «Перестрелка» Бена Уитли и «Прочь» Джордана Пила. Единственное, из-за чего глаза ерзают в сторону «Сферы» — интересный актерский дует Эммы Уотсон и Тома Хэнкса. Но обратить внимание на этот фильм стоит не только из-за них. Начнем с названия.

«Сфера» — фильм режиссера Джеймса Понсольдта, снявшего «Конец тура» с Джесси Айзенбергом. И это уже вселяет надежду, так как последний был тепло воспринят публикой и критиками. В плюсы «Сферы» стоит записать и литературную основу в виде романа Дэйва Эггерса.

Сюжет

Молодая девушка Мэй зарабатывает на лечение отца, отвечая на звонки в небольшой компании, а в свободное время плавает на байдарке. Она перспективна, но вынуждена перебиваться доступным заработком ради помощи родителям. Ее жизнь и жизнь близких меняется, когда близкая подруга записывает Мэй на собеседование в компанию «Сфера», где разрабатываются новейшие технологии для человечества.

Идея

«Сфера» раскрывает пример тотальной демократии на уровне тирании. Она задает знакомый нам вопрос «Чего мы хотим?», но только на глобальном уровне. И чаще всего мы хотим справедливости. «Сфера» отвечает тотальной справедливостью, где личная и интимная жизнь — это признаки лжи. И Большим Братом в данной ситуации выступает не столько руководство «Сферы», сколько само общество. Здесь мы не знаем, что лучше — полная демократия, доведенная до абсолюта, либо же сладкое безнаказанное неведение.

Мотивация

В фильме есть небольшая соринка, которая не сильно влияет на ход повествования, но она есть и этого не выбросить. Эта мелкая деталь — мотивация поступков персонажа Джона Бойеги. Он — один из основателей компании, выступает против политики руководства и ходит особняком, ни с кем толком не контактируя. Но одновременно, после второй непродолжительной встречи, Бойега говорит, что может доверять главной героине, хотя и знает ее всего минут пять от силы. Такое чувство, будто бы фильм нещадно резали и в итоге получилось нечто вроде: «Привет! Будем знакомы? Я тебя люблю, вот мои ключи от квартиры. Может поженимся?» Он же доверяет ей свои секреты, хотя, толком, не знает, кто она. Сразу же появляется поток вопросов, на которые, увы, нет ответов.

Актерская работа

Том Хэнкс как отец. Пришел, увидел, заполнил все пространство. Экранное время Хэнкса полностью принадлежит ему, даже если он присутствует в кадре несфокусированной точкой за спиной у Эммы Уотсон. Уже только ради него стоит сходить на «Сферу».

Еще одна роль не оставила меня равнодушным. Обаятельный Билл Пэкстон, для которого это был последний фильм в карьере. Он чертовски проникновенно сыграл тяжелобольного отца главной героини. Ты влюбляешься в его секундные эпизоды и не можешь не улыбнуться или не сжаться в кресле, переживая за него.

Концовка

Сегодня сложно требовать от фильмов лаконичных концовок. Это, скорее всего, связано с массовостью культуры и вкуса. Многие хотят узнать больше о своих персонажах, а кинематографисты с радостью удовлетворяют эти пожелания, продлевая концовки, как это было в «Лекарстве от здоровья» Гора Вербински. Но «Сфера» закончилась тогда, когда было нужно, не растягивая ритм концовки.

Оценка

Что до послевкусия, то оно, в целом, положительное. Несмотря на мелочи с Бойегой, я бы поставил «Сфере» крепкое 8 из 10. За хорошую работу и хорошую постановку вопросов.

Читать все новости