Октябрь выдался богат на релизы музыкальных групп с большой творческой историей.
Помимо волны возрождения кумиров поп-панка в лице Green Day и Sum 41, в строй вернулись электронщики Phantogram и южно-американские рокеры Kings Of Leon. Однако далеко не всем удалось тряхнуть стариной и сделать запоминающиеся пластинки.
Green Day — Revolution Radio
Группа, которая стоит у истоков жанра поп-панк, выпустила первый за пять лет альбом «Revolution Radio». Новые Green Day мало чем отличаются от Green Day периода легендарного «American Idiot» — те же простые аккорды, безумный напор, призывы против системы и подростковый запал.
С первого прослушивания сложно отличить одну песню от другой и кажется, что новая пластинка — предсмертная агония поп-панка, который перестал быть популярен в мире лет эдак 10 назад.
Но так только кажется. «Revolution Radio» вывел американцев в топ Billboard, чего не удавалось даже предыдущей пластинке. Впереди — грандиозный тур в поддержку альбома, а пресса рассыпается в похвалах.
Если начать вслушиваться в каждую песню и принять тот факт, что четыре одинаковых аккорда в разной последовательности и неоднородном темпе могут создавать различные песни, находишь «жемчужины». К примеру, песню Bang Bang — бронебойный боевик. Или Troubled Times — квинтэссенцию Green Day нового типа, чуть более сложную, чем все что было до этого как по текстам, так и мелодически.
«Revolution Radio» возвращает Green Day на большую сцену. Но не факт, что этой пластинки хватит для возвращения былой славы загибающемуся поп-панку.
Sum 41 — 13 Voices
Канадцы Sum 41 тоже долгое время пребывали в состоянии анабиоза. Барабанщик и основатель группы Стив Йоч ушел из команды в далеком 2013-м, а солист Дерик Уибли чуть не умер от постоянного пьянства. Но команда собралась с силами, записала пластинку и поехала в тур в ее поддержку.
13 Voices — все те же традиционные Sum 41 без оглядки на современные тенденции. Канадцам плевать на засилье инди, попа и электроники. Все 10 треков пластинки — безапелляционно гитарная музыка. Канадцы всегда тяготели к металл-музыке, что в полной мере проявилось на треке Goddamn I’m Dead Again. Есть тут и стадионные боевики Fake My Own Death и Breaking The Chain, которые до боли напоминают старый добрый Linkin Park времен альбома «Minutes To Midnight».
В общем, пластинка вышла плотная и честная. Ее однозначно хватит для того, чтобы гордо кататься по всему миру, периодически вспоминая старые хиты. Но не факт, что и такая работа запустит волну ностальгии по временам, когда Sum 41 были главными хедлайнерами фестивалей.
Phantogram — Three
Третья пластинка американского электронного дуэта звучит как логичное продолжение предыдущего альбома Voices. Phantogram не изменяют себе — каждый трек альбома объединяет в себе синтетический бас, мощные биты, страстный вокал Сары Бартел и живую гитару.
Three — идеальная работа для любителей как инди, так и электроники. Здесь нет большого засилья хауса (как у Crystal Castles) и излишнего баловства с живыми инструментами.
Same Old Blues и You Don’t Get Me High Anymore претендуют на звание главных треков альбома — задорные, ритмичные и осмысленные. Есть на Three и сюрпризы вроде трека Barklng Dog, на котором поет Джош Картер. Такие треки удачно разбавляют пластинку, позволяя отдохнуть перед очередным электронным пируэтом.
Kings Of Leon — WALLS
Седьмой альбом авторов хита «Use Somebody» получился настолько невнятным, что ни один трек из него не вспоминается сразу. Американцы, играющие в стиле southern rock, начали выдыхаться еще на предыдущей пластинке Mechanical Bull, но отчаянно делали вид, что все хорошо. Им это удалось во многом за счет масштабного мирового турне и высоких позиций в чарте Billboard.
WALLS больше похож на сборник проходных треков для радиостанций. Фоновая гитарная музыка, которая практически не вызывает эмоций. Даже на нетипичном для Kings of Leon треке Muchacho заигрывания с латиноамериканской музыкой выглядят настолько неуверенно, что хочется переключить побыстрее и послушать что-то более ортодоксальное.
Разочарованы оказались и мировые музыкальные блоги. Оценка за WALLS редко поднимается выше 5-ти по 10-балльной системе. Зато чарты ответили взаимностью и Kings Of Leon впервые в своей истории поднялись на первое место Billboard. Что лишь подтверждает тот факт, что популярность далеко не всегда равняется качеству.