И. Панасов
Сейчас идет период закрепления одних и отката других. Многие артисты, подававшие надежды, начинают проседать. Для того, чтобы держаться в информполе, надо записывать хорошие песни, думать об их эффектной подаче, уметь преподносить себя медиа и т. д. Далеко не каждый с этим справляется в силу разных причин, в первую очередь из-за отсутствия нормального музыкального менеджмента. Творческой энергии достаточно, а людей, которые в нужное русло ее направляют, до сих пор немного.
Но ни группа O.Torvald, ни группа Vivienne Mort, ни Иван Дорн в 2014-м не были на том уровне известности и востребованности, на котором они находятся сейчас. Дорн был туго понят аудиторией и очень медленно «заходил» в головы к людям. Мы не сразу осознали, что он — мотор, который меняет музыкальное пространство. На него смотрят, понимают, что можно быть успешным с таким материалом, и пробуют сами. Monatik два года назад не мечтал о тысяче зрителей, а теперь к нему на концерт выстраивается километровая очередь. И в следующем году мы увидим людей, которые двинулись за ним, мы услышим интересную танцевально-подростковую музыку. А за группой O.Torvald и за вечным двигателем «Океаном Эльзы» стоит еще десяток групп, которые постепенно накапливают песни и аудиторию. Например, Detach — дошли до супефинала шоу «Х-Фактор». У «Без обмежень» есть три-четыре песни, которые везде звучат.
Идет рутинная работа. Нарастает слой за слоем, новые имена формируют вокруг себя свою аудиторию. Это самый правильный и здоровый процесс, хотя он и незаметен со стороны. Так и насыщается рынок.