Около 10 утра мы вышли из метро на Левобережной, проложили на телефоне маршрут и двинулись в путь. На информацию о подобном музее наткнулись случайно. Ведь как и много другого интересного в нашей стране, он мало кому известен, а главное — мало кому нужен. С энтузиазмом и любопытством мы неспешно подобрались к тому участку пути, на котором сложно представить, что ты — в одном из районов многомиллионной столицы европейского государства. Но есть в этом какая-то романтика — продираться сквозь дебри к вещам, которые никому не нужны. Несколько луж, странных надписей и полуразваленных домов, и вот мы на месте. Слегка нажав на дверную ручку, сразу же делаем шаг назад, так как охранник уже поспешил нам на встречу.
— Здравствуйте, мы — журналисты, и договаривались … — пытаюсь четко объяснить ему суть нашей миссии. Милый парень, улыбаясь, приглашает:
— Я знаю, проходите, – не переставая улыбаться, перебивает меня и приоткрывает для нас огромную железную ограду.
Перед нами — павильон, похожий на небольшой двор частного дома, по левому краю которого, под железной оградой, стоят стеллажи и столы, заваленные хламом. Приблизившись к ним, замечаем, что не такой уж и хлам все, что здесь лежит. Прорисовываются концепт и идея, понимаешь категории, по которым разложены вещи. Вот деревянные ремесленные принадлежности, за ними стеллаж с картинами, чайными сервизами, зеркалами и статуэтками, огромный стол с железными утюжками и сундуки.
— А откуда появилась эта коллекция? Кто распорядился собрать эти вещи? – спрашиваю у другого охранника, который по долгу службы иногда исполняет обязанности гида.
— А это у нас работал один коллекционер, это его идея, – сбивчиво отвечает он.
— И часто у вас тут люди бывают? – продолжаю, хотя еще с первой минуты заметила, что мы не единственные посетители музея.
— Часто, бывает даже целые экскурсионные группы к нам приходят, особенно школьники. Детям это очень интересно, – продолжает наш «гид».