Realist | life
За честь и славу:
обзор игры For Honor
Игорь Кепко
Во время презентации For Honor на Electronic Entertainment Expo 2015 (E3 2015) — международной выставке электронных развлечений — игра понравилась многим, но особых надежд на нее не возлагали.
Реально, прикольный игровой опыт, интересная механика, но тогда это выглядело, как развлечение на пару вечеров. Я не был исключением и отнесся к проекту холодно и вспомнил о нем только тогда, когда разработчики игры, компания Ubisoft, объявили об открытом бета-тесте игры. Да уж, делать бета-тесты совершенно новой игры — это рискованно, ведь уже на этой стадии она может потерять большую часть аудитории. Что ж, если студии решаются на это, значит уверены в своем проекте.
Уверенность разработчиков полностью оправдала себя. Лично я с первых минут полюбил For Honor, вот реально, действительно полюбил, всем своим задротским сердцем. Первое, что я увидел, когда начал играть, это мой любимый сеттинг средневековья с рыцарями, замками и криками Deus Vult. Все окружение будто говорит тебе: «Ты рыцарь, сейчас средневековье, иди, сразись с кем-нибудь, пока тебя не...». Я бы даже сравнил обстановку For Honor с сериалом "Игра Престолов" — уж больно скрупулезно и достоверно изображены замки, оружие, да и сами персонажи.
Выбрать персонажа вы можете из трех фракций: рыцари, самураи и викинги. Каждая из них имеет своих воинов, которых, в свою очередь, условно можно разделить на три класса: универсальный — средняя броня, средний урон, отлично подходит для начала; танк — медленный, крепкая броня, большой урон; убийца — быстрый, ловкий, больно бьет, но слабая броня. Если вы хотите воевать под флагом викингов, но вам по душе катана, то не переживайте: фракции влияют лишь на борьбу за территорию, играть можно за любого из доступных персонажей
Сражения ведутся на глобальной карте, которая постоянно меняется в зависимости от того, какая фракция лучше показывает себя в бою. Если вы, например, играете за рыцарей, и очень хорошо играете, то сможете получить ресурсы на то, чтобы отправлять войска на захват новой территории или на оборону своей.
Больше проникнутся обстановкой вам поможет сюжет, но не ждите от него чего-то особенного — все-таки эта игра рассчитана на многопользовательский режим, где вы сражаетесь с другими игроками по всему миру. Сюжет здесь служит неким объяснением, почему рыцари, самураи и викинги "режут" друг другу горло уже на протяжении тысячи лет. Лично мне в качестве мотивации хватило пятиминутной заставки в начале игры. Но пройти хотя бы первую главу я советую, ведь там вас научат азам боевой системы, вы к ней привыкните и сможете пройти многопользовательский режим, не умерев от первого встречного клинка (но это не точно).
К боевой системе действительно нужно привыкнуть. В обычным играх подобного жанра вы просто зажимаете одну кнопку, а персонаж сам блокирует удары, то есть нажали кнопку вовремя — он парировал, нажали другую — ударил. Просто, ненавязчиво и скучно. Но в For Honor дела обстоят куда сложнее и интересней.
Вы можете бить в трех направлениях: справа, слева, сверху. В этих же направлениях вы будете оборонятся. Сражаться с противником можно как в боевой стойке, так и просто нанося удары, но боевая стойка более эффективна. Если противник наносит удар слева, вы переходите в левую стойку, и удар будет автоматически блокирован, а понять, с какой стороны будет атаковать противник, можно по стрелке. Противник также видит, куда вы собираетесь атаковать, и сможет блокировать или нет, если затупит. Также вы можете сбить его с ног толчком, сделать обманный маневр, в последний момент изменив траекторию удара, а можете нанести более мощный удар. В общем много простора для тактики ведения боя. Я бы даже назвал For Honor симулятором фехтования.
На первых порах будет сложно — вам предстоит привыкнуть к неспешному темпу битв и к тому, что каждая ошибка может стоить жизни, а когда вас атакуют два и более противника, как говорится, «надейтесь, что вы безгрешны». Но не все так печально. Вот вам небольшая подсказка: если на вас напали сразу двое, то не пытайтесь атаковать, просто блокируйте их удары. За блокирование атак вам начисляются очки, которые потом активируют «режим ярости», в котором вы сможете быстро всех раскидать и свалить в ближайшее безопасное место или позвать на помощь.

Я советую новичкам пройти первую главу одиночной кампании, а когда пойдете в онлайн-режим, поиграйте часок с искусственным интеллектом — он не такой крутой, как реальные игроки. Но если не будете бдительны, то и он надерет вам задницу. Так вы пощупаете основные режимы игры, поймете механику и сможете нормально ориентироваться на поле боя во время игры с реальными противниками.
Режимов игры в For Honor пять:
1
Захват Территории
игроки делятся на две команды, по четыре игрока, и сражаются за три контрольные точки на карте. Захваченные КТ приносят команде очки: кто заработает больше, тот и выиграл;
2
Дуэль
название говорит само за себя, два игрока сталкиваются один на один на небольшой локации;
3
Бойня
похожий с Дуэлью режим, но там битвы проходят два на два;
4
Истребление
игроки делятся на две команды, четыре на четыре, и сражаются до последнего. Если игрока убивают, то он останется мертвым до конца раунда. Побеждает та команда, которая выстояла больше всего раундов;
5
Схватка
игроки делятся на команды, четыре на четыре, и сражаются. Каждое "убийство" приносит команде очки, кто набрал больше, тот и победил.
Если честно, хотел найти в игре минусы, но не смог. Я не говорю, что она идеальна — есть мелкие недоработки, например, нельзя прервать атаку противника толчком, что странно. К минусам можно отнести также и слабый сюжет, но не ради этого мы играем в For Honor. Это игра о сражениях средневековых воинов, а не о душевных терзаниях и спасении мира.

Главный плюс For Honor — в него хочется возвращаться, хочется изучать этот мир, учится играть. Эта игра дает совершенно новый игровой опыт, она сложная и захватывающая, а что еще нужно для отличного экшена. For Honor заслуживает оценку: восемь крестовых походов из десяти. Всем советую, как новичкам, так и бывалым геймерам, которые хотят чего-то нового.
Made on
Tilda