Американский историк Бен Урванд утверждает, что голливудские киностудии в 1930-е годы тесно сотрудничали с режимом Гитлера. Его книга «Сотрудничество: договор Голливуда с Гитлером» вышла в США еще в 2013 году, наделав много шума. Только сейчас она появилась на немецком книжном рынке. Урванд исследовал тему десять лет, работая в архивах Германии и США.
Ссылаясь на множество ранее неизвестных документов, профессор истории из Гарвардского университета пишет, что голливудские киностудии, в том числе такие известные, как MGM, Paramount и 20th Century Fox, сотрудничали с нацистами — с целью сохранить немецкий рынок для сбыта своей продукции. Ради этого они легко соглашались на нацистскую цензуру. Берлин даже ввел пост специального консула, который отвечал за Голливуд. Георг Гисслинг просматривал множество фильмов, давал рекомендации по их содержанию и устраивал с голливудскими боссами обсуждения. Также голливудские студии приглашали генерального консула Германии в Лос-Анджелесе на частные просмотры, после которых по его указаниям в фильмы вносились те или иные коррективы, устранялись неблагоприятные для Германии слова и кадры. Все это делалось для сохранения прибыльного немецкого рынка.
Автор книги описывает многочисленные случаи, когда директора киностудий, многие из которых были евреями, вырезали сцены из своих фильмов, чтобы они устраивали требовательных немецких цензоров. Любая критика политики Третьего рейха исключалась. Урванд считает, что это было не просто сотрудничество, не просто компромисс, а добровольный и осознанный выбор, в котором играли роль и коммерческий расчет, и определенные симпатии как к режиму, так и к самому Гитлеру.
Фильм по книге Ремарка «На Западном фронте без перемен» сначала был запрещен в нацистской Германии. Однако потом под руководством продюсера Карла Лемле, немецкого еврея, перебравшегося в Америку, киноленту переделывали несколько раз, прежде чем немецкая цензура дала «добро» на показ. Это еще один пример, по словам автора книги, когда голливудские киностудии руководствовались принципом — Business first.
Этот альянс между Третьим рейхом, с одной стороны, и MGM, Paramount, 20th Century Fox — с другой, продолжался вплоть до 1940 года. Уже потом Голливуд наладил производство антинацистских картин.
Некоторые коллеги Урванда считают термин «collaboration», вынесенный в заглавие книги, неуместным. Урванд использует его в качестве перевода немецкого слова Zusammenarbeit (сотрудничество), которое повсеместно используется в переписке голливудских студий с немецкими чиновниками. Но он умалчивает, что в немецком языке совершенно четко прослеживается различие между нейтральным «сотрудничеством» и предательским «коллаборационизмом».