Топ-12 фильмов всех времен с приятной цветопередачей
LifeStyle

Топ-12 фильмов всех времен с приятной цветопередачей

14 октября 2017 | 10:00

Сейчас все обсуждают последнюю работу кинооператора Роджера Дикинса «Бегущий по лезвию 2049», в которой отмечают искусную работу с цветом изображения. Казалось бы, ранее никто не использовал подобные техники, но это не так.

С начала ХХ века создатели кино экспериментировали с цветной кинематографией, но только в конце 30-х годов минувшего столетия с успехом «Волшебника страны Оз» и «Унесенных ветром» цветные фильмы стали незаменимым продуктом международного кино.

Представляем вашему вниманию подборку лучших 12 фильмов всех времен с приятной цветопередачей.

«Черный нарцисс» (1947)

«Черный нарцисс» — это психологическая драма британских режиссеров Майкла Пауэлла и Эмериха Прессбургера об эмоциональном напряжении среди монахинь внутри монастыря в изолированной от всего мира долине в Гималаях.

«Черный нарцисс» получил признание за новаторство в техническом плане — оператор Джек Кардифф наполнил фильм яркими цветами, что принесло картине премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу, за лучшую работу художника-постановщика и премию «Золотой глобус» за лучшую операторскую работу.

«Все, что дозволено небесами» (1955) и «Вдали от рая» (2002)

«Все, что дозволено небесами» — американская мелодрама 1955 года режиссера Дугласа Сирка, с Джейн Уайман и Роком Хадсоном в главных ролях. Фильм основан на произведении Эдны Л. Ли и Гарри Ли и рассказывает о любви обеспеченной вдовы и молодого садовника.

В фильме «Вдали от рая», который был стилизован под «Все, что дозволено небесами», оператору Эдварду Лэкмену удалось создать «картинку 50-х» благодаря использованию осветительного оборудования, техник и фильтров того времени.

Фильм рассказывает о домохозяйке Кэти (Джулианна Мур), которая узнает, что ее муж, успешный бизнесмен и «единственный мужчина, которого она всегда хотела», — гомосексуал.

«Леопард» (1963)

«Леопард» — историческая киноэпопея Лукино Висконти, снятая в 1962 году по мотивам романа «Леопард» князя Джузеппе Томази Ди Лампедуза.

Действие разворачивается во времена Рисорджименто (Возрождение). Лента удостоена «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 1963 года и считается одной из вершин мирового киноискусства.

«Конформист» (1970)

Фильм итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи был снят в 1970 году по одноименному роману Альберто Моравиа (1951).

Фильм получил наивысшую оценку профессиональных кинокритиков. В 1971-м он был удостоен национальной итальянской кинонаграды «Давид ди Донателло» как лучший фильм года.

Усложненность структуры повествования и новаторская кинематография «Конформиста» оказали значимое влияние на развитие мирового кинематографа, открыв путь к созданию психологических драм нового поколения — «Крестный отец» (1972) и «Апокалипсис сегодня» (1979).

Зрители фильма были заворожены работой оператора Витторио Стораро — впоследствии трижды удостоенного премии «Оскар». Со временем она была признана одной из вершин цветной кинематографии.

Создается впечатление, что декорациями всего фильма служат дождливый полумрак городских улиц и лиловатые сумерки.

«Крестный отец» (1969) и «Крестный отец 2» (1974)

Эпическая гангстерская драма режиссера Фрэнсиса Форда Копполы по роману Марио Пьюзо вышла на экраны в 1969 году. Главные роли исполняют Аль Пачино, Марлон Брандо и Джеймс Каан.

Считается величайшим гангстерским фильмом, по мнению Американского института киноискусства, и одним из лучших фильмов в истории кинематографа. Стабильно входит в первую пятерку 250 лучших фильмов, по версии веб-сайта IMDb.

Вторая часть получила широкое признание критиков, некоторые из них считают его превосходящим оригинал. Фильм получил 11 номинаций на «Оскар» (выиграв в шести категориях) и стал первым сиквелом, получившим награду как «Лучший фильм», в номинации «Лучший режиссер» — Фрэнсис Форд Коппола.

«Барри Линдон» (1975)

Фильм режиссера Стэнли Кубрика был широко признан одной из вершин исторического («костюмного») кинематографа.

Это вольная экранизация плутовского романа классика английской литературы Уильяма Мейкписа Теккерея «Карьера Барри Линдона» (1844), в котором рассказывается о судьбе ирландского авантюриста Редмонда Барри, поставившего себе цель любой ценой сделать карьеру и войти в английский высший свет середины XVIII века.

Интерьеры в фильме освещены только естественным дневным светом либо свечами, что позволило добиться небывалых в истории кино эффектов светотени.

«Дни жатвы» (1978)

«Дни жатвы» — это второй по счету кинофильм американского режиссера Терренса Малика. Его часто называют обладателем самой красивой «картинки» в истории кинематографа.

Сюжет рассказывает о искателях лучшей доли, которые прибывают в начале столетия на плодородные земли Техаса, где уродился невиданный урожай.

Среди переселенцев и двое любовников, выдающих себя за брата и сестру. А когда фермер влюбляется в эту красивую женщину, то любовники решают затеять с ним рискованную игру.

С этого фильма началась карьера Ричарда Гира.

«Бегущий по лезвию» (1982)

Фильм английского режиссера Ридли Скотта снят по мотивам научно-фантастического романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?».

Главные роли в кинофильме исполнили Харрисон Форд, Шон Янг, Рутгер Хауэр, Эдвард Джеймс Олмос, Дэрил Ханна, Джоанна Кэссиди, Брайон Джеймс.

В центре сюжета история детектива из специального отдела полиции Лос-Анджелеса Рика Декарда, вынужденного разыскивать и уничтожать искусственно созданных для тяжелых и опасных работ людей, которых называют репликантами.

Фильм существует в семи версиях, из которых базовыми считаются две — оригинальная версия с хэппи-эндом.

Специалисты в фильме видят один из первых образцов «нуара будущего», или нео-нуара. «Бегущий по лезвию» насыщен отсылками к проникнутым цинизмом и пессимизмом жанровым голливудским фильмам 1940-х годов.

«Семь» (1995)

«Семь» — это американский триллер в стиле неонуар, снятый Дэвидом Финчером по сценарию Эндрю Кевина Уокера.

Лента рассказывает о расследовании двумя детективами-напарниками серии убийств, которые связаны с семью смертными грехами. В главных ролях: Брэд Питт, Морган Фримен, Гвинет Пэлтроу и Кевин Спейси.

Кинокритики отмечали режиссерскую и операторскую работу, игру актеров, музыку к фильму. Фильм «Семь» и члены съемочной группы были также удостоены ряда престижных кинопремий.

По мотивам фильма создана серия комиксов с тем же названием. Некоторые киноведы прослеживают в фильме все тенденции, знаменующие переход от нуара к неонуару в кинематографе.

«Любовное настроение» (2000)

Гонконгская артхаусная мелодрама режиссера, сценариста и продюсера Вонга Карвая получила признание публики и множество профессиональных наград. В главных ролях заняты Мэгги Чун и Тони Люн.

Герои Су и Чоу снимают в доме соседние комнаты. Их супруги все время в отлучке. Мы никогда не увидим их. Чоу узнает сумочку Су, подаренную ей мужем. У его жены такая же. А Су узнает галстук Чоу, подаренный ему женой. У ее мужа такой же. Без слов понятно, что их супруги изменяют им друг с другом.

«Древо жизни» (2011)

«Древо жизни» — американский драматический фильм режиссера и сценариста Терренса Малика, вышедший на экраны в 2011 году. Планировалось, что фильм войдет в конкурсную программу Каннского кинофестиваля 2010 года, но Малик не успел его закончить в срок.

Премьера состоялась на Каннском фестивале 2011 года, где картина была удостоена «Золотой пальмовой ветви».

Картина показывает развитие 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы.

Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями.

Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.