REALIST | LIFE
Скрытые
фигуры «Оскара»
Как стало известно в январе, кинолента «Скрытые фигуры» попали в номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм».

Ничего странного здесь нет. Нельзя же не впихнуть в программу хотя бы одну картину, касающуюся истории США.
«Скрытые фигуры» – типично американское кино на затравку. Хорошая, интересная картина, но ничем не примечательная. Сюжет рассказывает нам о трёх афроамериканках, работающих в НАСА 1960-х годов. Каждая из них желает добиться большего в неравных расовых условиях США середины XX-го века, но главное внимание фокусируется на Кэтрин Гоубл, которая является феноменальным математиком и её берут в группу вычислений точности полётов. Тут стоит подметить, что 60-е были периодом «космической гонки» в Америке, изменившим подход к науке.

Собственно, далее история показана довольно типично и каких-то оригинальных моментов здесь нет: этап становления личности в современном социуме через призму стандартных сцен, шаблонная романтическая история, конфликт с человеком, имеющим некую власть и хэппи-энд.

Но я бы хотел выделить некоторые моменты, на основе которых вы сами решите, стоит ли идти в кинотеатр на этот фильм или нет.

1
Расизм
Очень большой акцент делается на расизме. Даже слишком. Это раздражает, не дает непредвзято оценивать фильм.

Возможно, на родине картины приём акцентирования на проблемах расового неравенства во всех драмах с афроамериканцами в главных ролях очень хорошо воспринимается. Но с точки зрения кинематографа, это выглядит плохим тоном.

Тем более, что в данном фильме это скорее режет глаз, чем наводит на размышления.

2
Главная героиня
...раздражает. Её эмоции не всегда обоснованы, а актриса, Тараджи Хенсон, иногда явно переигрывает.

Персонаж не привязывает к себе, поэтому возникает сочувствие к её окружающим, чем к ней самой.

3
Оливия Спенсер
Среди центрального трио актрис хочется выделить Оливию Спенсер. Она сыграла Дороти Вон, начальницу отдела «цветных» математиков.

Спенсер отлично передала характер своего персонажа и заслуживает номинацию на лучшую актрису второго плана.

4
Кевин Костнер
Легендарный актер уже давно не играл ярких ролей. Да и тут он не был сверх харизматичным.

Тем не менее, я не увидел в его персонаже и капли Костнера. Нет, это был Эл Харрисон, руководитель группы НАСА.

Кевин сделал то, чего от него требует актерское искусство, и за это ему браво.

5
Махершала Али
Махершала Али сейчас находится на пике своих возможностей. Его персонаж здесь эпизодический, но за счёт актёрской харизмы он выглядит во сто крат привлекательней, чем главная героиня (по сюжету, его возлюбленная).

Что же, не зря у Махершалы есть все шансы взять свой «Оскар» в этом году, но... за роль в «Лунном свете».

6
История
Сценаристы поработали хорошо. История рассказана довольно просто и интересно.

Запоминающихся сцен нет, но я не думаю, что они замахивались на культовость своей работы, иначе мое отношение было бы строже. Поэтому приятно видеть их в номинации за лучший адаптированный сценарий. Вряд ли они возьмут награду, но все может быть.

7
Музыка
Меня разочаровало музыкальное сопровождение. Оно мешало воспринимать картину.

Решение использовать современную музыку в кинолентах такого плана было не самым удачным.

8
Атмосфера
Музыка, игра определенных актёров, визуальный план – всё это ломает атмосферу эпохи. Когда ты смотришь «Шпион, выйди вон», «Джеки», либо какой-то другой фильм о том времени, то дрожишь от наплыва впечатлений. В основном, это делается благодаря упорной работе команды над созданием картины. Остальное уже за зрителем.

«Скрытые фигуры» дали нам хороший сценарий, который сделали шаблонным образом и приправили парой интересных актёрских имён. И добавить тут нечего, так что выводы делайте сами.
Made on
Tilda