В марте на большие экраны вышел фильм «Расхитительница гробниц: Лара Крофт» (Tomb Raider). Вопреки ожиданиям, перезапуск знакомой истории оказался нелепым и местами совершенно лишенным логики.
Почему снова Лара Крофт
Стоит начать с того, что «Расхитительница гробниц» ((Tomb Raider) — это серия компьютерных видеоигр в жанре экшен-приключений, впервые вышедшая в 1996 году. В ней главной героиней выступает британская археологиня Лара Крофт.
По задумке компьютерной игры, Лара пробирается сквозь опасности древних руин и гробниц, где она должна обойти ловушки, разгадать головоломки, отбиться от археологов-конкурентов и сбежать от опасных существ.
Сделав центральным персонажем женщину, создатели игры шли на риск. Хотя бы потому, что двадцать с лишним лет назад все приключенческие сюжеты были написаны под мужчин. Однако после выхода игры персонаж Лара не только понравился, но и стал пользоваться популярностью у широкой аудитории.
По сути Лара Крофт была одной из важных фигур феминизма 90-х, когда на смену покладистым женщинам (персонажам из кино и литературы) из геймплея появилась умная, спортивная девушка, не скрывающая свою сексуальность.
Лара Крофт была настолько популярна, что по мотивам игры студия Paramount Pictures решила снять фильм. На главную роль пригласили Анджелину Джоли. Выйдя на большие экраны в 2001 году, лента «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» установила рекорд кассовых сборов для фильмов с главной героиней-женщиной, превысив сборы популярного боевика «Ангелы Чарли».
В 2003-м появилось продолжение под названием «Лара Крофт: Расхитительница гробниц. Колыбель жизни», главную роль в которой вновь отдали Анджелине Джоли. Отзывы кинокритиков о фильме были не такими восторженными, как после первой экранизации, и Джоли отказалась играть Крофт в еще одной части сиквела.
В дальнейшем выходили новые эпизоды игры, анимационный сериал и комиксы. И аж в 2017 году кинокомпания Warner Bros. Pictures начала съемки нового фильма о Ларе Крофт, на главную роль в котором пригласили Алисию Викандер. Так в 2018 году на большие экраны попал фильм режиссера Роара Утхауга «Расхитительница гробниц: Лара Крофт» (Tomb Raider).
Сюжет новой «Лары Крофт»
Лара Крофт — наследница большой бизнес-империи своего отца Ричарда, пропавшего без вести. Она не пользуется его деньгами и работает курьером, зарабатывая себе на жизнь сама. Когда ей говорят, что все имущество будет продано, если Крофт не признает его смерть, девушка, собираясь подписать бумаги, получает зашифрованное послание.
С его помощью Лара находит тайный офис Ричарда Крофта, в котором хранятся исследования о мифической императрице Химико, которая имела власть над жизнью и смертью. Среди других вещей Лара видит сообщение от отца с просьбой уничтожить его записи. Но Лара забирает их с собой в надежде найти живого Ричарда на острове, где, как гласят легенды, погребена императрица.
Лара отправляется в Гонконг, где девушка находит капитана судна по имени Лу Рен — он сын человека, переправившего Ричарда на таинственный остров. Вместе они плывут к гробнице Яматай, чтобы узнать, что произошло с их родителями. Но на острове их встречают члены экспедиции, которая полностью подчиняется тайной организации Тринити, руководство которой хочет использовать силы Химико в качестве оружия.
Почему фильм не стоило перезапускать
В новой ленте «Расхитительница гробниц: Лара Крофт» показывают период жизни главной героини, когда она еще не была профессиональным археологом и едва начала осознавать, в чем кроется ее предназначение. На эти обстоятельства можно списать беспечность Лары, которая загоняет себя в почти безвыходные ситуации.
А вот в остальном сценаристы, продумавшие предысторию к большим приключениям Лары Крофт, полностью провалили миссию. И найти оправдания для них просто невозможно.
В фильме такое количество нелогичных сцен, что даже фанаты истории Лары Крофт с недоумением наблюдают за тем, как Лара вдруг находит разгадку головоломки, умудряется выжить в прыжке с гигантского водопада и в нужный момент ловит канат, который поднимает ее из развалин. Такие сюжетные повороты уместны в компьютерных играх, а зритель все же наблюдает за событиями художественного фильма. Но создатели «Расхитительницы гробниц» об этом, кажется, напрочь забыли.
Визуальная составляющая фильма тоже оставляет желать лучшего. В новой «Ларе Крофт» плохо склеены сцены, в некоторых моментах можно отчетливо заметить, что кадр собирали из разных кусков, снятых на разном фоне. Из-за слабо доработанной детализации картинка не только не впечатляет, но и совсем не остается в памяти.
Финал фильма дает довольно непрозрачный намек «продолжение следует», но если оно будет таким же, как первая часть перезапуска истории о Ларе Крофт, то от этой затеи лучше отказаться.
Не спасла картину и Алисия Викандер, сыгравшая Лару Крофт. Актриса несколько месяцев посещала спортзал, чтобы соответствовать физической форме своего персонажа, но и это не придало фильму правдоподобности. В экшене игра Алисии совершенно теряется, чего не скажешь о ее работах в исторических драмах.
Получается, что есть истории с известными персонажами, которые категорически не стоит «воскрешать». В противном случае на большие экраны выходит нелепость длиной 118 минут.
Читайте также: 10 премьер марта, на которые стоит сходить в кино