realist | life
OLDЗОР:
The Legend of Zelda
Добро пожаловать в мою новую рубрику — OLDЗОР, где я буду рассказывать об играх, о которых вы, скорее всего, никогда не слышали. Возможно, некоторые из них будут даже старше, чем и вы, и я.
Игорь Кепко
Сегодня поведаю о такой замечательной игре, которая не единожды попадала в списки «Лучших игр за всю историю» — The Legend of Zelda. Выбрал я ее по двум причинам: 1) игре совсем недавно исполнился 21 год; 2) скоро, 3 марта, выйдет новая, уже 22-я часть этой серии — The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
Немного истории. Отцом The Legend of Zelda стал Сигэру Миямото, очень крутой геймдизайнер, создавший такие серии игр, как Mario, Donkey Kong и Star Fox. Впервые игра появилась на прилавках 21 февраля 1986-го, но только в Японии. До Европы она добралась лишь в конце августа 1987-го, а американцы смогли сыграть в нее аж в ноябре того же года. Такая временная разница между релизами игры в Японии и остальном мире — не считая времени на перевод с японского — обусловлена двумя причинами.
Во-первых, игра «выходила» от японской компании Nintendo на японскую консоль от этой же компании (тут будьте внимательны!) Famicom — это та же NES (Nintendo Entertainment System), но с другим названием, больше подходящем Японии.
Консоль была переименована в NES специально для европейского и американского рынков. В СССР детям приходилось все же довольствоваться китайским клоном именно Famicom — дизайн пиратской консоли был заимствован именно с японского варианта.
Во-вторых, в Японии The Legend of Zelda запускалась на Famicom Disk System — такое себе дополнение к консоли для запуска игры с дискеты. Сделано это было во имя сохранения игрового процесса, поскольку игра была довольно объемной.
Для NES игра выходила на стандартных картриджах, а информация и статус игрока сохранялись с помощью специальной плоской батарейки, в которой был один изъян — ее относительная недолговечность, всего пять лет.
Также версия для Японии имела свою особенность — контроллеры Famicom были оснащены встроенным микрофоном, который использовался для борьбы с «призраками». Игроку только стоило просто сильно подуть или закричать, и «призрак» исчезал.
Теперь о самой игре. По уже сложившейся традиции среди обозревателей ретро-игр я должен начать рассказывать, какая она, дескать, сложная, что пройти ее невозможно, что вот раньше игры были лучше. Но нет, с The Legend of Zelda все по-другому. Конечно, в игре присутствует дух старой школы, когда всё прохождение отнимало у игрока несколько недель, а то и месяцев, на которые сегодня понадобился, может быть, всего час. Кроме того, в The Legend of Zelda присутствует та давняя «замечательная» особенность, когда с самого начала игры вы не понимаете, куда идти, а как только нажимаете старт, то сразу попадаете в первую локацию, без карты, без объяснений и прочих радостей современных приключенческих игр. Даже меч не дают! Мол, ищите его сами.
Безусловно, вам расскажут завязку сюжета, но не более. Вся информация о мире игры, ее жителях, значениях тех или иных предметов содержится в специальном мануале, который продавался вместе с игрой и находился в коробке. Там же была и карта, да-да, самая обычная бумажная карта, и то не полная.
Дело в том, что игрок должен был сам, исследуя мир игры, дорисовать карту. А это было реально необходимо, ведь мир игры был большой и сложный, и новичок мог спокойно в нем заблудиться. На карте же игрок отмечал подземелья и маршруты к ним, а также спрятанные предметы. Сейчас можно просто скачать полную карту со всеми отметками и не парится.
Кстати о сюжете. Он довольно простой, так, уровня «злой чувак похитил принцессу — спаси ее». Не вижу смысла пересказывать, потому как если соберетесь играть, то сможете прочесть его в Википедии или скачать мануал, что настоятельно рекомендую сделать. Скажу лишь, что задача главного героя (которого, кстати, зовут не Зельда, а Линк — не дай себя обмануть) — это спасти принцессу Зельду от главного злодея Генона.
Лишь победа над Геноном принесет свободу Зельде. А для этого следует отыскать все части Трифорса Мудрости (Triforce of Wisdom) — игрового артефакта, дарующего владельцу, как не сложно догадаться, мудрость. Его части находятся в подземельях, в которых вы и будете проводить большую часть игры.
Помимо кусочков Трифорса Мудрости, в подземельях будут и необходимые для дальнейшего прохождения игры предметы (например, лодка, бумеранг и т. д.). В каждом подземелье есть босс, до которого нужно еще добраться, ведь само оно состоит из множества комнат, в которых вас поджидают монстры, а по мере прохождения и получения новых предметов справляться с ними будет все проще.
Но если же все-таки вы умудритесь погибнуть в игре, то не беспокойтесь: если вы погибли в середине подземелья, то просто попадете в его начало, а найденные предметы сохранятся; если погибнете на глобальной карте, то просто вернетесь на начальный экран, в самое начало вашего путешествия, а предметы также сохранятся. То есть игра не наказывает невнимательного игрока, забирая все, что у него есть, как это делают другие «классические» игры. И это упрощает прохождение, да и вообще, приятно.
По сути, The Legend of Zelda — это виртуальное приключение, которое, по опыту, можно сравнить с настоящим. Вас не ведут за ручку и не говорят, что делать. Противники опасны. Чтобы пройти дальше, нужно добыть специальные предметы. Даже карту вы создаете сами, изучая окружение. Чем не реальные приключение? The Legend of Zelda я рекомендую всем без исключения, ведь это классика и очень крутая. Истинно.
Made on
Tilda