«Он говорил: ты живешь в мужском мире, детка», — этой строчкой группа «её» заявила о себе в дебютном видео на песню «Хавьер». Спортивные костюмы, обшарпанные подъезды, эстетика вечеров на кухне и постсоветского гламура — все это составляющие образа эксцентричного трио.
Коллектив «её» появился на осколках харьковской группы deliKate, которая играла совершенно иную музыку. deliKate — это Катя Офлиян, Игорь Бирюченко и известный украинский джазовый клавишник Фима Чупахин. Группу хорошо знали в музыкальной тусовке и уважали за тонкую лирическую музыку без лишних резких движений.
Но все рухнуло. Катя и Игорь поняли, что группа больше напоминает труп, нежели живое существо, удалили всю информацию из социальных сетей, переехали в Киев — и запустили «её».
Изначально все делала Катя. Это её идеи, её песни, её музыка, её слова и, собственно, «её» группа. Игорь помогал лишь с записью и аранжировкой, а также сел на ударные для живых выступлений. Позже к дуэту присоединился еще один знакомый из Харькова — Захар Борисенко, который взял в руки бас-гитару.
Музыканты «её» характеризуют себя как поп-группу, которая играет альтернативную поп-музыку. Однако в этом есть лишь доля правды. Песни «её» сложно подогнать под один или два жанра.
Группа экспериментирует с аллюзиями на украинскую и мировую популярную культуру, может замешать в одном треке песню Могилевской и «Щедрик». При этом в базисе — не простые ритмы под четыре аккорда, а намешанные друг на друга сэмплы под ломанные ударные.
Перед первым большим сольным концертом в киевском клубе Atlas «её» дали много интервью, после которых в светских беседах их начали называть «какими-то слишком дерзкими». Впрочем, именно этого группа и добивалась, смело критикуя коллег по цеху и фотографируясь между колбасой и капустой на Лукьяновском рынке.
Первый большой концерт стал первым экзаменом. Людей собралось не так много, зато все они знали, на что идут, и ждали чего-то особенного. «Её» не подвели и на сцене проявили себя как андреграундные рокеры, а не претенденты на поп-престол.
Еще одна особенность «её» — они все делают сами. Пишут музыку, записывают ее, готовятся к концертам, продумывают образы — все это остается на попечении трех участников. На концерте такая концентрация усилий привела к тому, что группе удалось собрать цельный образ, который не обрывается нигде: ни в текстах, ни в визуальной составляющей, ни в музыке.
Группе «её» близка феминистическая, социальная, культурная тематика. Это не просто песни о любви — еще один момент, который отделяет группу от поп-сцены. Более того, это резкая музыка, которую довольно сложно воспринять с первого прослушивания. Но если вникнуть, распробовать (а в идеале — сходить на концерт), то можно открыть для себя новую удивительную творческую единицу.