Как говорит контрабасист Максим Гладецкий, "люблю музыку без барабанов". Представляете? Большая сцена, а барабанов на ней нет.
Mare Nostrum – это шикарный европейский проект.
Вспоминаются слова Джона МакЛафлина: "К счастью, джаз перестал быть американской привилегией".
Немецкая рекординговая компания ActMusic&Vision сейчас уже легко конкурирует с американскими лейблами. Очень яркий пример уровня артистов, которых представляет ActMusic&Vision, — это прошлогодний концерт Ларса Даниэльссона (на Альфа Джаз-Фесте в 2016 году).
Это был дополнительный день, который многие посчитали, так сказать, бросовым. На самом деле, это был один из лучших дней фестиваля.
Интересная штука: на этом концерте было много моих друзей, которые от джаза в принципе далеки. После очень тихой и проникновенной музыки Ларса Даниэльссона играл Мишель Камило — музыкант, способный поднять зал на десятой минуте и держать его в стоячем положении. Многие после Ларса Дениэльссона просто ушли. И когда я спросил: «Почему, что, не понравилось?», они ответили: "Настолько понравилось. Это неправильно что-то слушать после такого глубокого выступления. Мы не фестивальная публика. Это вы умеете переключиться, а мы не готовы".
Mare Nostrum — это самый яркий представитель европейского джаза.
Ришар Гальяно – аккордеонист родом из Франции. Он играет на баяне, но там это называется аккордеон. Аккордеоны бывают двух видов: кнопочные итальянские и немецкие клавишные.
Паоло Фрезу — знаменитый трубач. Он — президент Гильдии духовиков Италии.
Как занимательно! В 1987 году я встретился с Паоло Фрезу в Киеве. Был шикарный вечер в Киевском джаз-клубе. Потом мы поехали к нам домой, моя жена угощала нас ужином, мы пили пиво и говорили о музыке. И вот я увижу Паоло спустя 30 лет. И у меня будет возможность узнать, помнит ли он тот вечер в Киеве.
И совершенно удивительный исполнитель, композитор-пианист из Швеции Ян Лундгрен.
Музыка Mare Nostrum — это не сложная музыка и абсолютно тихая. Она требует предварительного внутреннего "включения". Она требует запустить вовнутрь еще кого-то, кроме самого себя. Это тот случай, когда музыка может тебе, такому родному, сказать: ты подвинься немножко – дай, я подсяду рядом с тобой. И мне кажется, это будет интересно.
А еще Mare Nostrum являются своеобразным мостиком. Мы послушаем их и захотим послушать что-то другое.
В один день с Mare Nostrum играет the Chick Corea Elektric Band, совершенно другой коллектив. И это правильно. Мне кажется, любой фестиваль должен быть контрастным. Два выступления в один день не должны абсолютно напоминать друг друга, это должна быть совершенно разная музыка. В этом суть фестиваля.