Realist
Ларс Даниэльссон вместе с львовским оркестром и Ахмад Джамал - фоторепортаж с третьего дня Leopolis Jazz Fest
Во Львове прошел третий день Leopolis Jazz Fest, запомнившийся выступлениями Ларса Даниэльссона и Ахмада Джамала. О том, как это было, смотрите в материале Realist'а.
Ларс Даниэльссон — шведский контрабасист, бас-гитарист, виолончелист, композитор и аранжировщик. На Leopolis Jazz Fest он приезжал дважды, на этот раз с грандиозной программой, которую Ларс создал специально для украинских музыкантов.

Перед ее началом волновались все — и участники концерта, и арт-директор фестиваля Алексей Коган, старательно напоминавший публике, что все присутствующие становятся свидетелями уникального события.

Композитор привез с собой участников Lars Danielsson Group – пианиста Грегори Прива, гитариста Джона Парричелли, барабанщика Магнуса Острома и гобоиста Бьерна Болина. Сам Даниэльссон играл на виолончели.

Вместе с ними на сцену вышли участники Академического симфонического оркестра «INSO-Львов». Дирижером интернационального выступления стал 22-летний харьковчанин Ярослав Шемет. Также в концерте участвовала украинская джазовая певица Лаура Марти.

То, что происходило и звучало на сцене, было невероятно. Музыканты, демонстрируя свой уникальный характер игры, сливались в единое целое. А самым удивительным было то, что, как оказалось, симфонический оркестр и Lars Danielsson Group репетировали вместе всего несколько раз. Во время подготовки львовские музыканты слушали записи произведений Ларса и самостоятельно работали с нотными партитурами.

И без того заполучив любовь слушателей, Ларс Даниэльссон приберег для финала выступления композицию «Lviv», которую он написал во время своего прошлого визита в город. Стоит ли говорить, что ему и музыкантам зал аплодировал стоя.
У слушателей было совсем немного времени, чтобы обсудить услышанное, и им предстояло подготовиться к еще одному легендарному выступлению – концерту джазового пианиста и аранжировщика Ахмада Джамала.

Ахмад Джамал – человек, внесший огромный вклад в формирование джазового пианизма. Многие музыканты копировали его стиль и технику игры, но именно Джамал попал в историю создания нового джаза. Его игра впечатляла даже Майлса Дейвиса, который еще в 50-х отметил «чувство пространства и легкость прикосновений Джамала к роялю».

87-летний Ахмад Джамал выступал со своими музыкантами, которые дополняли его фортепиано басом, барабанами и перкуссией. Они шутили с помощью звуков и тут же возвращались к серьезной игре.

После выступления Ахмада Джамала – и без лишних слов было понятно, что зрители запомнят его надолго. И это тоже история джаза.
Текст: Настя Сохач
Фото: Марина Нижник
Made on
Tilda