«Компьютерная графика составляет 50% всего фильма» — интервью с продюсером украинской ленты «Бобот и Энергия Вселенной»
Интервью

«Компьютерная графика составляет 50% всего фильма» — интервью с продюсером украинской ленты «Бобот и Энергия Вселенной»

6 августа 2018 | 08:00

В конце лета, 30 августа, на большие экраны выйдет украинский фантастический фильм «Бобот и Энергия Вселенной». Главный герой ленты — 12-летний мальчик, который оказывается в центре противостояния двух неземных сил.

Realist пообщался с продюсером фильма Алексеем Москаленко, раскрывшим подробности сюжета и описавшим сложности, которые возникали во время съемок. Также Алексей рассказал, как проходила работа с юными актерами, кто создавал саундтрек и как получилось, что «Укрэнерго» пришла на помощь кинокоманде.

— Фильм «Бобот и Энергия Вселенной» — это фэнтези или научная фантастика?

— Фильм не совсем фэнтези, он все же ближе к научной фантастике, такой себе Sci-Fi. Самое фантазийное в фильме — это ходячая трансформаторная будка. Все остальное — в рамках научной фантастики: у нас есть пришельцы, которые здесь живут уже давно под видом жителей Земли, ассимилировались, нашли свою нишу. Выдуманный нами мир — это попытка взглянуть на нашу реальность под другим углом, в котором не замечают какие-то вещи.

Когда мы думали об идее, то для нас самым важным было показать, что каждый из нас несет ответственность за судьбу окружающего мира. Раскрыть классическое нежелание принимать участие в каких-либо важных событиях, а это то, что может погубить не только одного человека, но и весь мир целиком. Фильм о том, что каждый человек может охранять землю в том месте, где он сейчас находится, независимо, кем он является — супергероем или парнем из скаутского лагеря.

Наш главный герой Вадик — фантазер, выдумщик, ничего героического в нем изначально нет. Своими выдумками и рассказами он ставит себя в неловкое положение, после чего вынужден сбежать из лагеря, чтобы не нести ответственность за свои поступки. Но чем все обернется для него — увидите в кино.

«Весь бюджет фильма составил 20 млн грн, из которых Госкино выделило ровно половину, то есть 10 млн».

— Как проходил кастинг на главную роль? Было ли сложно работать с актерами-подростками?

— Достаточно долго проходил кастинг на главные роли — около 6 месяцев. Ребята были со всей Украины. Самое смешное в этой истории, что парень, сыгравший главную роль в фильме, был найден в первый день кастинга. Мы просто потратили время зря, только для того, чтобы убедиться, что он лучший из тех, кто к нам приходил на кастинг. Девочку мы выбирали тоже достаточно долго и после пятимесячного кастинга увидели, что это наша героиня. Со всеми остальными была схожая ситуация: когда к нам приходил актер, мы понимали: вот пришел наш герой и никаких сомнений у нас не было.

С актерами-подростками прекрасно работать. Они не испорчены сериалами и другими вещами, они открыты, они слушают, понимают, они талантливы.

— Какой бюджет фильма «Бобот»? Сколько на съемки выделило Госкино?

— Весь бюджет фильма составил 20 млн грн, из которых Госкино выделило ровно половину, то есть 10 млн. Остальные 10 млн было привлечено благодаря коммерческим структурам и частным инвесторам.

— Национальная энергетическая компания «Укрэнерго» поддержала производство фильма. Расскажите, с чего все началось и каким образом компания участвовала в производстве?

— Началось все с того, что мы очень хотели привлечь в фильм компании, которым будут интересны украинское кино и детская тематика. Представители «Укрэнерго» стали теми, кто с радостью помогли нам. Буквально на следующий день после обращения мы получили ответ: «Да, нам это очень интересно, мы хотим делать этот проект, приходите к нам в офис».

Это государственная компания, у которой очень современный взгляд на работу с молодежью. Они хотят работать с подрастающим поколением и создают определенный образ украинской энергетики. Наш фильм напрямую связан с энергетикой: у нас в каждом кадре или трансформаторная будка, или провода высоковольтные, или понижающие станции — соответственно это было хорошим объединяющим фактором.

Также в фильме «Бобот и Энергия Вселенной» есть Энергетическая Станция — она формирует защитный щит Земли. В нашем реальном мире — это электромагнитное поле вокруг Земли. В фильме же этот щит формируется посредством Энергетических Станций по всей поверхности планеты. Когда мы поняли, что нам нужно показать не только саму Станцию, но и ее инфраструктуру, то осознали, что качественных фотографий нигде нет (потому что это не очень публичная информация и попасть на такие объекты часто вообще невозможно). Но нам нужен был референс, от которого бы мы могли отталкиваться при создании сцены внутри подобной Станции в фильме. И если бы не «Укрэнерго», непонятно, с чего и как мы бы мы это придумывали.

— В фильме есть компьютерная графика — много ли ее? Сложно ли было работать режиссеру и актерам, зная, что многие элементы будут добавлены после окончания съемок?

— Компьютерная графика составляет 50% всего фильма «Бобот и Энергия Вселенной» при хронометраже в 90 минут. Мы замахнулись на такой объем графики, который еще никто не осмеливался делать в Украине.

Конечно, работать на хромакее в павильоне доставляет сложности не только для актеров и режиссера: самые большие сложности возникают в момент работы над самой графикой — например, не тот свет во время съемки или же актер стоял, или смотрел не в ту сторону. Все это тянет за собой большие временные затраты.

В нашем случае у нас был год на создание и оттачивание графики и нам нужно было четко придерживаться временных рамок, что не всегда, конечно удавалось. Но мы справились и уже 30 августа украинский зритель сможет оценить то, что у нас получилось.

— Как создавали саундтрек к «Боботу»?

— Изначально мы хотели использовать как можно больше украинской музыки, которая замечательная, но пока недооцененная ни у нас, ни за границей. Выбрали много разных треков и пытались использовать их в нашем саундтреке к фильму. Но потом поняли, что если мы хотим получить целостное произведение, то музыка должна быть наиболее точной и подходить под то изображение, которое мы показываем в кино

Поэтому практически всю музыку создавали заново, с нуля. Сейчас в фильме используется три или четыре композиции, которые были написаны украинскими композиторами не для фильма, а для собственных целей. Все остальное писала группа наших композиторов, в первую очередь наш саунд-продюсер Олег (Фагот) Михайлюта из «ТНМК». А практически весь саундтрек к фильму написал Николай Макеев, очень талантливый киевский музыкант. Он работает с большим количеством исполнителей, но в кино это был его первый опыт.

«Мы сразу решили, что не подражаем никаким американским и европейским тенденциям в кино, а пытаемся все сделать за те деньги, которые у нас есть, но при этом сделать качественный продукт, который был бы достоин внимания очень требовательных украинских зрителей».

— Когда зрители впервые увидели трейлер фильма в кинотеатрах, многие подметили, что «Бобот» похож на голливудский фильм. Была ли задача у создателей ленты сделать «Бобот» похожим на американский фантастический боевик?

— Такой задачи мы себе не ставили. Мы хотели сделать украинский фантастический боевик. Потому как пытаться делать американский фантастический боевик из спичек на столе — очень сложно. Именно поэтому мы сразу решили, что не подражаем никаким американским и европейским тенденциям в кино, а пытаемся все сделать за те деньги, которые у нас есть, но при этом сделать качественный продукт, который был бы достоин внимания очень требовательных украинских зрителей. Поэтому мы искали собственное решение, собственный мир, собственных героев, свой киноязык.

— Были ли забавные случаи на съемках «Бобота»? Возможно, какие-то происшествия, которые мешали работать?

— На съемках меня всегда удивляли люди (смеется). Забавным было то, что в процессе того, как мы снимали мальчика, бегающего в шортах по летнему пейзажу, неожиданно пошел снег — это неудивительно, поскольку снимали эту сцену в ноябре. Также нам пришлось перенести съемки в павильон и снимать на хромакее. То есть банальные сцены — Профессор идет по траве, за ним Бобот, который тащит Вадика — мы снимали не на траве, ее уже не было. Из этого мы поняли, что все кино можно в принципе снять в павильоне, но нужно ли?

Мешали съемочной команде работать различные технические сбои — например, автобус, который сломался и его два часа чинили, из-за чего задержали съемку. В общем и целом — нормальные и привычные для украинского кино происшествия.