Для меня это история Золушки. Я помню времена, когда Gregory Porter играл в Киеве за очень маленькие деньги. Он был просто нью-йоркским клубным музыкантом, который очень любит музыку.
Впервые его привез Аркадий Овруцкий, музыкант, живущий в Нью-Йорке. Мы сделали тур — 10 концертов по Украине в маленьких клубах. Есть даже записи этих концертов. Я вел их, и за это время мы очень подружились.
Его запомнили. Три года назад я приехал в Лондон на большой концерт, который назывался «Молодые львы». И среди представленных «молодых львов» были Джейсон Моран, Роберт Веспер, Террас Мартин и … Gregory Porter.
Поскольку у меня был хороший бэкстедж и я мог ходить там везде, мне было интересно: сегодняшняя современная звезда будет делать вид, что не знает меня? Было интересно, как он меня встретит. И вы знаете, ничего не изменилось за 10 лет. Я постучал к нему в гримерку, он открыл дверь, и я просто обомлел от такого приема. Когда черный человек называет белого своим братом, предлагает поесть-выпить, достает свои альбомы, подписывает. Говорит: я помню каждый концерт в Украине, а прошло уже много лет.
Так что я буду видеть Gregory, чей гонорар сегодня сильно отличается от того, каким он был 10 назад.
Причем, наверное, я не прав — это не Золушка. История Gregory не из тех, когда в одно утро ты встал знаменитым. Человек абсолютно целенаправленно шел к успеху и грамотно восполнял огромную прореху. В современном джазе очень много вокалисток традиционного толка, а вот вокалистов очень мало.
Его не зря называют «молодым львом». Харуки Мураками сказал: "«Молодые львы» — это музыканты, которые очень хорошо знают музыку прошлого, очень грамотно играют музыку настоящего и смотрят в будущее. И умеют носить дорогие костюмы".