Я считаю, что любой биг-бенд – это высшая форма джаза. Биг-бенд на сцене — это как съезд партии. Как в том одесском анекдоте: "Зачем вы сделали Мишеньке обрезание?» — «Ну, во-первых, это красиво…"
Когда фестиваль открывает биг-бенд, это действительно красиво. И это один из лучших бендов в мире.
Gordon Goodwin's Big Phat Band – человека-фанатика джаза, пианиста-саксофониста-аранжировщика. Кстати, Eric Marienthal у него – концертмейстер группы саксофона. Но он сейчас в туре, и вместо него будет сидеть другой музыкант.
За исключением двух музыкантов, в биг-бенде из 22 человек – ни одного реально звездного имени. Потому что все они – винтики в инструменте, который называется Gordon Goodwin's Big Phat Band.
Так сегодня не звучит ни один биг-бенд. Несмотря на то, что его называют сессионным, что они мало выступают, что они в основном работают в студии. Этот оркестр никогда не пишет отдельно группу саксофона, группу ритм-секции, никогда не занимается сведением. Все альбомы Big Phat Band пишет "direct to disc" — сели и как записали, так и получили.
Существует расхожая фраза, что трио фортепиано-контрабас-барабаны – это инструмент, которому не придумали название. Биг-бенд – это инструмент. Я был на очень многих выступлениях, когда известные музыканты собирают биг-бенды. Каждый по себе – единица, а биг-бенда нет, и получается полное убожество. То есть одни имена, а биг-бенда нет.
С Big Phat Band все с точностью до наоборот. Это будет красиво.