Фильм “Ангел”: как 17-летний серийный убийца шокировал Аргентину
Кино

Фильм “Ангел”: как 17-летний серийный убийца шокировал Аргентину

9 января 2019 | 08:00

Кино во все времена романтизировало привлекательных злодеев, если и не оправдывая их, то изображая харизматичными. Так получилось и с фильмом «Ангел», в котором аргентинский режиссер Луис Ортега знакомит нас с юным грабителем и серийным убийцей Карлосом Робледо Пучем. Есть одна важная деталь: Пуч реальный человек, приговоренный к пожизненному заключению за 11 убийств, 17 ограблений, изнасилование и два похищения, совершенных с 1971 по 1972 год. Он и поныне находится в тюрьме, лишенный права на УДО и смертную казнь, о которой просил суд в 2013 году.

В 2008 году Карлос Пуч в интервью журналисту Родольфо Паласиосу предложил Квентину Тарантино снять о нем фильм с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Американец, занятый «Бесславными ублюдками», такой «шанс» проигнорировал, но 10 лет спустя Луис Ортега все же рассказал об убийце с золотыми кудрями и ангельским лицом. Проект был особенно интересен местной аудитории, а благодаря продюсированию Педро Альмодовара, презентации на Каннском кинофестивале и заявке на участие в оскаровской гонке за лучший фильм на иностранном языке, о нем узнал весь мир. В Украине «Ангел» выходит на большие экраны 10 января, и хотя он совсем не похож на голливудские биографические фильмы, он все же выделяется отличной актерской игрой, красочными визуальными эффектами и атмосферой 70-х.

Настоящий Карлос Робледо Пуч в сопровождении полиции, 1972 год

События фильма разворачиваются 1971 году. 17-летний Карлитос (Лоренцо Ферро) врывается в большой дом в пригороде Буэнос-Айреса, но вместо того, чтобы грабить, устраивает танцевальную вечеринку. Для него не существует ни собственности, ни правил, ни ограничений: спокойный голос юноши за кадром объясняет, что он прирожденный вор, спустившийся на землю прямо с небес.

Однажды Карлос провоцирует драку с одноклассником Рамоном (Чино Дарин), и хотя вскоре парни становятся закадычными друзьями и подельниками, их связь пропитана ревностью и невысказанным влечением. Такой акцент в фильме появился не случайно: его можно считать «реверансом» Педро Альмодовару, в картинах которого героев часто связывают самые странные и токсичные отношения.

Чино Дарин и Лоренцо Ферро в роли Рамона и Карлоса Пуча

В отличие от спокойной и благополучной семьи Карлоса, родители Рамона объективно опасны. Его отец учит мальчиков обращаться с огнестрельным оружием, поощряя несовершеннолетних правонарушителей стать настоящими вооруженными преступниками. Юноши начинают заниматься кражами со взломом, что приводит к ужасным последствиям. Первую жертву Карлос застрелил случайно, но распробовав «вкус» крови, начинает убивать регулярно. При этом он не испытывает ни сомнений, ни сострадания, ни вины: равнодушие — его главная эмоция.

Преступления Карлоса Пуча несколько «облегчены» по сравнению с реальностью. Например, из фильма убрали жестокие изнасилования и убийства молодых женщин. Такой подход понравился не всем критикам, но в художественном кино он допустим: Ортега лишь использует образ преступника, не пересказывая настоящую историю.

Аргентинская пресса прозвала Пуча "Ангелом смерти" за смазливую внешность и беспрецедентную жестокость

Реального и киношного Пуча, прозванного «Ангелом смерти» за милую внешность и беспрецедентную жестокость, объединяет несколько ключевых особенностей. Оба они — молодые и привлекательные люди, чей образ не вяжется с характером их преступлений. В 70-х аргентинская пресса наперебой обсуждала внешность преступника, удивляясь тому, как он отличается от уродливых и пугающих «классических» убийц.

Сам же «Ангел» остается невозмутимым и беспечным, и даже после ареста не признает законов и морали. Луис Ортега, выступая перед прессой в Каннах, заявил, что Карлос Пуч в его фильме — «фальшивый психопат». Для реальных психопатов характерна склонность к патологической лжи, но Карлос не пытался скрывать свою истинную сущность. Он откровенно наслаждался каждым моментом своей жизни, полностью принимая тот факт, что для наслаждения ему необходимо насилие.

Внешность Карлоса Робледо Пуча, его молодой возраст и реакция публики на преступления — главные причины, по которым его история все еще захватывает и возмущает аудиторию.

Карлос Робледо Пуч приговорен к пожизненному заключению за 11 убийств, 17 ограблений, изнасилование и два похищения

Луис Ортега не отвечает на вопрос, как кто-то столь невинный снаружи может оказаться таким уродливым внутри. Он просто рисует яркую и эпатажную картинку в обрамлении ретро-эстетики 70-х. Костюмы, интерьеры, музыка и автомобили добавляют истории театральности и очарования, из-за чего зрителю еще сложнее адекватно оценить и осудить отвратительную сущность «Ангела». Если и считать это режиссерской манипуляцией, то сделана она мастерски. Как минимум, зрителю будет любопытно оценить свою собственную реакцию на эти очевидные, но все же действенные уловки.