realist | life
Эстетика 90-х в концепциях украинских брендов
Иванна Петрович
За свое недолгое существование украинская мода успела заявить о себе на мировых профильных конкурсах, зайти на неизведанную территорию и остаться верной своему стилю.

И первые яркие эксперименты, и первые провалы украинских дизайнеров сегодня кажутся невероятными. Ведь, располагая минимумом средств, они выпускали по несколько коллекций в год и пусть скудно, но продавались.
Казалось бы, новое поколение дизайнеров, воспитанное в современной идеологии должно было совершить революцию, свергнуть старожилов украинской моды и провозгласить новую эру.

Однако сегодня мы в который раз погрязли в экономических коллапсах, и молодые украинские дизайнеры, под стать мировым тенденциям, черпают свое вдохновение в 1990-х. Во времени, когда в «олимпийках» можно было не только бегать, но и ходить на дискотеки, а малиновый пиджак был синонимом статусности.
Вовремя подхватив всеобщее помешательство модного мира на восточно-европейской эстетике, наши бренды бросили «изобретать велосипед» и побежали шерстить страницы старых альбомов с фотографиями из детства.

Наиболее отчетливо тренд 1990-х прослеживался в последних коллекциях молодых украинских марок.
Да, они часто наивно изображают современный стиль и в силу своего возраста могут подкупить лишь незаурядной идеей. Ярким примером может стать бренд из Киева Who is it?, который по задумке косвенно напоминает русского трендсеттера Гошу Рубчинского.

Who is it? отображает альтернативность современных модных течений и пропагандирует простоту в ее искаженном варианте.

Недавняя коллекция бренда ненавязчиво намекнула на стилистику 1990-х, представив длинные плащи прямого кроя, дождевики, водолазки и укороченные брюки.

Кроме того, дизайнеры удивили странным кроем пуховиков с выпуклыми формами и «фишкой», схожей с парижским модным Домом Vetements — они помещают логотип DHL на вещи.

Who is it? изобразили эмблему супермаркета АТБ на футболках и аксессуарах.
Сделать украинскую моду столь понятной и желанной для самих украинцев — задание не из легких, ведь сограждане с достатком уже давно покупают одежду за границей, а менее зажиточным и в секонд-хенде не проблема скупиться.

Подметив тенденцию на 1990-е, большинство жителей Украины поехали на знакомые рынки в поисках объемных курток, джинсов с завышенной талией и «олдскульных» кроссовок.
Не избежала эта участь и знаменитого дизайнера Ксению Шнайдер, которая создала оригинальные джинсы, использовав старые исходники, взятые в секонд-хенде неподалеку станции столичного метро «Лесная».

Материалами для создания новой модели послужили джинсы популярных марок Levi`s, Lee и Wrangler. Необычность джинсов «demi-denims» заключается в том, что они сочетают в себе брюки-кюлоты и skinny-джинсы. Казалось бы, простая идея, но сколько ажиотажа вокруг!

Осознав, что даже без дорогостоящих тканей и материалов возможно создать то, о чем завтра напишет главный журнал мира моды Vogue, и даже назовет это хитом сезона, бренд Ksenia Schaider обратилась к знакомым с детства мотивам и подарил им второе дыхание.
Задолго до всемирного помешательства на тематике 90-х и 80-х, украинский дизайнер Юлия Ефимчук обыгрывала советскую стилистику при помощи инструментов западного минимализма.

Ее надписи на одежде в виде слоганов «Труд», «Миру — мир» и «С каждым днем все радостнее жить» напоминают того же Рубчинского, который не раз выпускал одежду со схожими советскими лозунгами, которые до ломоты в костях засели в мозгу каждого, кто успел побыть октябренком.

Однако если Рубчинский берет дворовыми и скорее повседневными вариантами, то Ефимчук действует более изящно. В ее коллекциях присутствуют ярко выраженные советские мотивы, перетекающие в эстетику 90-х. Но они балансируются с индивидуализмом и духом времени.
Чистый минимализм не соответствует вашим представлениям о стиле 90-х? Тогда гиперболизированные образы дворовых парней и девушек в коллекциях брендов Sasha.kanevski и Anton Belinskiy станут отличной альтернативой любителей экспериментов.

Две марки разнятся между собой, но несколько общих тенденций у них прослеживается.

Белинский, как и Каневский, не раз для своих линий вдохновлялся Киевом, постсоветской эстетикой и стилем молодых людей. Их одежда для простых ребят, которые выросли в спальных районах, ходят на рейвы и сочетают папины брюки на два размера больше с толстовками и старыми кроссовками.

Основной замысел — стать своим в доску. Дешевые «понты» тут не прокатят. Главное, чтобы в кармане была лишняя сигарета для друга.
Как и история, мода развивается по спирали, и отрицать влияние прошлого не имеет смысла.
Украинские бренды на своем примере показали, как возвращение стилистики 90-х увлекло новое поколение, в более понятных образах. Для одних – это время ребячества, для других – переломный этап в жизни. Уверенна, вы найдете себя в этих образах.
Made on
Tilda