Что касается рынка не мобильного гейминга, то здесь побеждают компьютеры, их прибыль оценивают в $35,8 млрд. Однако доходы на нем такие же, как и на мобильном — основная прибыль идет от условно бесплатных игр. Далее — рынок домашних консолей, который принес всего лишь $6,6 млрд, но учитывались только цифровые продажи, а не продажи самих дисков, так что прибыль может быть и больше.
Самым молодым, но не менее прибыльным, оказался рынок виртуальной реальности, который составил $2,6 млрд. Не плохо для начала, не правда ли? Самым дешевым оказался киберспортивный сегмент — он принес всего каких-то $900 млн, но, стремительно развиваясь, киберспорт даже официально признали олимпийским видом спорта. Общая же сумма игрового рынка на 2016 год составила (барабанная дробь) $91 млрд, что на 18% больше, чем в 2015 году ($74 млрд).
Цифры действительно впечатляют: всего за 41 год самая молодая индустрия развлечений из небольшой отрасли, прибыль которой не превышала нескольких миллиардов, превратилась в огромную индустрию, которая по своим масштабам не уступает таким старожилам, как музыка и кино. Конечно, индустрия видеоигр с каждым годом меняется и становится больше, шире, глубже. Хочется верить, что цикличность истории ее не затронет, а игровой кризис 1983 года не повторится.