realist | life
Что не так с Mass Effect: Andromeda
Игорь Никитин
Mass Effect для многих геймеров — не просто очередная игра о космических путешествиях. Для них — это целый мир, который любят и ценят. Вместе с тем Mass Effect никогда не была идеальной игрой: в первой части криво сделали стрельбу, а третья запомнилась как игра с самой тупой концовкой. Но несмотря на все эти недочеты, Mass Effect для многих — самая любимая.
У Mass Effect большой пул поклонников, а любой фанат всегда переживает за свою любимую серию. Конечно, бунт никто поднимать не станет, но потерять доверие геймера очень легко. Еще с первых трейлеров Mass Effect: Andromeda те самые фанаты разделились на две группы: одни вешали черную ленточку на скриншоты с игрой, считая, что серия — облом, а другие оптимистично ждали, но понимали, что Mass Effect уже не будет прежним.
Выход Mass Effect: Andromeda можно описать одним выражением: "Дерьмо случается". С Andromeda случилось не просто неприятность, а настоящий скандал! Игру поливали зловонной субстанцией еще до официального релиза, в особенности "богоподобная пресса", которая получила игру заранее. Куда не кинешься, везде видишь недочеты со стороны разработчиков. Это и не удивительно, ведь команда, которая делала первую трилогию, уже давно покинула Bioware, а на ее место пришел молодняк, который сразу же показал себя не с лучшей стороны, когда выпустил Dragon Age: Inquisition.
Перед вами — один большой отзыв от всех игроков, поскольку я собрал мнения по всему инету: как со стороны простых геймеров, так и со стороны прессы. Поэтому я постараюсь сделать его максимально объективным.
Что не так с графикой?
Да, в 2017-м не принято говорить о графике, ведь это само собой разумеющееся. Если раньше тот же Crysis 3 поражал своей картинкой и позиционировался как тестер вашего компа, то теперь об этом даже не вспоминают. Даже независимые разработчики с малым бюджетом делают хорошую картинку, что уже говорить о гигантах индустрии.
Но в семье не без урода и разговоры о графике снова актуальны — спасибо, Bioware! Все началось с лицевых анимаций — разработчики облажались в том, что игрок видит в первую очередь. Уже на момент создания персонажа, особенно женского, игрок понимает, что дальше будет полный абзац. Кошмар продолжается, когда эта кучка текстур начинает говорить. Шутки об актерской игре Кристен Стюарт в «Сумерках» снова становятся актуальными.
Я помню, как «Ведьмак 3» ругали за топорность персонажей, но по сравнению с Andromeda персонажи там — просто эталон компьютерной анимации. Можно было бы сделать скидку на большой мир, ведь даже бывший сотрудник BioWare Джонатан Купер заявил, что все дело в плохом алгоритме, управляющем анимацией. Но Bioware — это гигант индустрии, требования к ним высоки, ибо именно они задают планку, ниже которой нельзя опуститься.
В дополнение к безжизненной анимации — такая же актерская игра. Чувство, что актеры вообще не понимали, что за персонажей они озвучивают и что вообще происходит. Возвращаясь к первым играм Mass Effect: каждый персонаж выделялся, а у инопланетян были особенные голоса. В Mass Effect: Andromeda озвучка делалась ради озвучки и особого внимания ей не уделили.


На эту оплошность можно было бы закрыть глаза, но у игроков есть с чем сравнивать. Нельзя просто взять и опустить планку качества на днище и при этом сделать вид, что все в норме.


Но сама графика выглядит хорошо: пока вы будете бегать в открытом мире, может показаться, что анимации — это лишь страшный сон, но это ощущение пропадет в первой же кат сцене.
Что не так с геймплеем?
В чем критики и геймеры не сходятся — это в вопросе геймплея. С одной стороны, игра предлагает большой открытый мир, кучу побочных заданий и неплохую «ветку» развития персонажа. С другой стороны, все эти плюсы легким движением руки превращаются в минусы. Большой и открытый мир — пуст, в нем нет ничего интересного. Все планеты сделаны по одному шаблону: горы, камни, трава и местное население со зверушками.
Весь этот большой мир можно и нужно исследовать. На этом этапе у игры появляются симптомы No Man's Sky, где геймплей сводится к поиску ресурсов — ради поиска ресурсов. В начале игры главному герою дают сканер, чтобы он бегал по планетам и сканировал каждый камешек, цветочек и зверьков.
Когда сканировать надоест, можно пойти выполнить побочные задания. В «побочках» налажали не меньше, чем с графикой, ведь все задания сводятся к сбору предметов или убийству очередного монстра. Да, игра большая и придумать сотню уникальных заданий не получится, но давайте снова вспомним эталонную RPG в открытом мире — «Ведьмак 3».


Побочные задание в «Ведьмаке» также сводились к поиску предметов и убийству монстров, но — они подкреплялись хорошей историей, у игрока была реальная мотивация бежать в другой конец карты, а по пути вообще могло произойти все что угодно, даже мелкий квест мог перерасти в мозговзрывную историю.
В перерывах между беготней из точки А в точку Б вы будете стрелять. Во время перестрелок вам может показаться, что игра стала интересной. Так и есть: перестрелки сделаны добротно и весело. В арсенале много оружия: дробовики, автоматы, бластеры, снайперки и т. д. Главного героя можно прокачать и добавить возможность раскидывать врагов телекинезом, создавать энергетические щиты — весело в общем.
В видеоиграх "веселье" —верный друг "тактики", а если "тактика" не пришла на вечеринку, то и "веселье" надолго не задержится. К каждому противнику работает лишь один подход — набить его тушу свинцом, да побольше. На особо толстых врагов придется потратить немного способностей, но принцип остается тот же — главное нанести как можно больше урона.
Например, в недавнем Horizon Zero Dawn битвы с монстрами были сделаны на высшем уровне. Нужно изучить противника, найти слабые стороны и бить по ним. В Andromeda противник — это большая и красивая текстурка, в которую нужно много раз выстрелить и тогда вы победите.


Геймплей Mass Effect: Andromeda выглядит очень сырым. Разработчики явно спешили и не успели доработать механики и наполнить игру интересными квестами, а может просто не захотели.
Что не так с сюжетом?
Сюжет
Все начинается с того, что главного героя (ГР), грубо говоря, размораживают, проводят обследования, вручают сканер. Вдруг с кораблем случается беда, и ГР отправляют в машинный отсек — починить двигатель. Ничто не указывает на то, что ГР имеет навыки техника, ему просто говорят, что делать, и он это делает. Прибыв в машинный отсек механик попросит вас просканировать внутренности двигателя и выявить поломку. С**а! У механика нет нужного инструмента, а у чела, которого пять минут назад разморозили, он есть.

Проматаем вперед: команда первопроходцев спускается на первую планету. Когда спускается, их челнок подбивают и они падают на планету, на которой их встречают враждебно настроенные инопланетяне. Меня сразу смутило то, что жители планеты без разбирательств начали убивать команду первопроходцев. Их конечно можно понять, для них ГР и его команда — инопланетяне, но что-то мне кажется, что развитая цивилизация пыталась бы наладить контакт мирным путем.

В ходе очередной стычки ГР и его отец-капитан падают с обрыва. У ГР ломается шлем и отец, аки истинный герой, отдает свой и из-за токсичной атмосферы погибает. Следующим капитаном корабля становится ГР. Почему? А кто его знает, если честно. На корабле есть девушка Кора Харпер — замкапитана, которая, по логике, и должна занять эту должность. Но на ф**а логика — разработчики просто хотели наполнить сюжет пафосом, а в сочетании с топорной анимацией и «хорошой» озвучкой все эти душещипательные сцены больше похожи на ситком 90-х.
Сюжет Mass Effect: Andromeda не ужасный — он тупой. Диалоги неплохо прописаны, да и некое подобие развития персонажей есть. Но все эти тупые моменты, которые просто невозможно игнорировать, портят сюжет. Первая трилогия Mass Effect рассказывала отличную историю, в ней присутствовали интересные персонажи, а сюжетные глупости были сведены к минимуму. Некоторые игроки говорят, что за плохой анимацией прячется игра, так вот: это игра плохая и анимация — не единственный ее минус.
Вывод
На разработку Mass Effect: Andromeda ушло пять лет — у разработчиков было достаточно времени, чтобы отполировать игру. Взять эталонную RPG последних лет — «Ведьмак 3: Дикая Охота». Мир там немного меньше, но он набит интересным контентом доверху. В нем нашлось место и для беготни за шмотками, и большому разнообразию квестов, которые варьируются от самых простых до простых, которые в итоге становятся мозговзрывными.
Всю игру не покидает ощущение, что дай «разрабам» больше времени, и они отполировали бы Mass Effect: Andromeda. Доработали анимации, так как в сюжетных сценах они выглядят сносно, ведь ад начинается в побочных квестах. Доработали геймплей — улучшив стрельбу и сделав битвы с боссами интересней. Да и сюжет стоило доработать — если не переписать с нуля, как это сделали в Horizon Zero Dawn.
Оценка игроков в 4,4 бала на Metacritic более чем оправдана. Но как резюме: я не советую Mass Effect: Andromeda никому. Единственное чувство, которое вызывала у меня Andromeda, — это пройти первую трилогию Mass Effect еще раз, что и вам рекомендую сделать.

Всего хорошего!
Made on
Tilda