realist | life
Чем бренды СНГ покорили Запад
Возможно, уровень наших модных домов не дотягивает до миланских или парижских, но у нас есть своя идентификация, история и почерк, которые способны удивить модную индустрию.
Иванна Петрович
По-настоящему оценить достоинства моды родной страны удается после того, как ее одобрили в Америке или на Западе.

О таких дизайнерах, как Гоша Рубчинский или Ксения Шнайдер, многие узнали лишь после публикаций в международных СМИ, а у людей, не интересующихся модой, они вызывали недоумение из-за странного пристрастия к стилю 1990-х.

Сегодня о наших земляках пишет весь мир — ведь они становятся трендсеттерами, изменяя правила дизайна и стиля.
Photo: Edward James / Indigital.tv
Ассоциации с нашим образом жизни у зарубежных жителей примерно таковы: «СССР, побитые дороги, бедные люди и полное отсутствие чувства моды. Ведь когда им о ней думать, если, что ни день, то кризис, что ни месяц, то гражданское восстание?»

Устав слушать постоянные напоминания о постсоветской эпохе, модельеры Восточной и Центральной Европы решили насолить по полной, создав целый культ из атрибутики 1980-х и 1990-х.

Уличный стиль, спортивки, дутые куртки, длинные плащи с объемными плечами стали вездесущими. В сезонных коллекциях «осень-зима 2017/18» они появляются почти у каждого зарубежного бренда.

Возможно, с приходом парижского модного Дома Vetements, которым руководит грузин Демна Гвасалия, на Западе все принялись демонстрировать на дефиле анархию, демократичность и возрождать мотивы 1980-х, когда каждый второй был панком, а каждый третий — фанатом революционерки Мадонны.

Для «нашего» человека в то время подобные увлечения были почти недоступными. Мы носили не бомберы, а простые вязаные свитера, не джинсы, а прямые брюки, и о новой модели кроссовок могли только мечтать.

Воспоминания из детства, проведенного в «хрущевках» с сервантом и коврами на стене, дизайнеры сочетают с национальными элементами родной страны.
Так, грузинские марки часто используют родной язык в виде надписей на одежде или изображают флаг, добавляя в линии не только политический подтекст, но и неподдельную оригинальность.

Помимо Гвасалии, создать свою автономность удалось таким молодым брендам, как George Keburia, Nicolas Grigorian и LTFR.

В их коллекциях уживаются трепетное отношение к традициям и смелые эксперименты в духе выпускников Антверпенской королевской академии изящных искусств.
Украинская мечта без вышиванки
Бок о бок с грузинским видением модной индустрии идет украинское.

Вышиванка или одежда с национальным орнаментом в прошлых сезонах считались незаменимыми в создании street-style образа, а итальянский модный Дом Prada даже включил в одну из своих коллекций гуцульские мотивы и такиеэлементы этнокультуры, как кожух, жилетки с мехом и платья с обильной вышивкой.

Сегодня украинские дизайнеры скудно, но пытаются креативить и, несмотря на небольшие бюджеты на коллекции, способны увлечь необычными формами и дизайном.

Яркими примерами служат Антон Белинский и Ксения Шнайдер.
Этим двум дизайнерам удалось разрушить стереотип о камерной стране, в которой, казалось, все до сих пор носят либо национальные костюмы, либо какой-то китайский рыночный ширпотреб.

За пять лет существования марка Ksenia Schaider успела поучаствовать в Неделях моды в Великобритании, Германии, Грузии, России и Китае, посетить международные выставки в главных fashion-столицах, покорить сердца мировых знаменитостей.

Ей удалось сделать джинсы украинского производства, собранные из брюк-кюлотов и skinny-джинсов, главным хитом сезона, по версии американского Vogue.
В свою очередь, Антон Белинский взял курс на 90-е, спортивный стиль и стрит-культуру, дополняя модели последних коллекций асимметричным кроем и разрезами.

Такой выбор принес ему успех, и уже в 2015 году дизайнер дошел до полуфинала престижного конкурса LVMH Prize, в котором ранее участвовали Раф Симонс, Карл Лагерфельд и другие ныне признанные мэтры. Знаете что? Антон стал единственным представителем Восточной Европы в шорт-листе.

Стоит отметить, что именно тренд 1990-х пришелся по душе нашим дизайнерам. В свои линии сезона «осень-зима 2017/18» его включили Bevza, Anna Oktober, Elena Reva и Sasha Kanevski.

Последние показы в рамках украинских Недель моды доказали, что потенциал и оригинальные идеи у нас водятся в избытке, но часто бренды их прячут за модными тенденциями вопреки инновациям.
Русские гопники и возвращение к анархии
Раньше «русский стиль» вызывал ассоциации с барышнями в кокошниках и парнями с балалайками. До появления Гоши Рубчинского за рубежом все действительно так считали.

Феномен Рубчинского заключается в том, что он не пытается выжать из себя заумный дизайн, дабы казаться солидней. В основе — заложенные очевидность и простота.

Стиль «дворовых парней» с максимальным акцентом на эстетику 1990-х отображается в oversized свитерах с надписями «Стиль», «Русский ренессанс», «Гоша Рубчинский», «1984» и «Рассвет», а также в спортивных брюках, олимпийках в триколор и пиджаках с угловатыми плечами.
Made on
Tilda