Брэд Питт, любовь и война: зачем смотреть «Шпионы-союзники»
Кино

Брэд Питт, любовь и война: зачем смотреть «Шпионы-союзники»

1 декабря 2016 | 08:00

Романтический триллер о страсти во время Второй мировой от режиссера «Форреста Гампа»

Если за дело берется режиссер Роберт Земекис, то с вероятностью 99% к финалу картины зритель будет утопать в собственных слезах. Земекис — большой мастер сентиментальных драм и трогательных историй, именно ему мы обязаны существованием «Форреста Гампа», «Назад в будущее» и «Контакта».

Его новый фильм «Шпионы-союзники», который выходит в украинский прокат 1 декабря, исключением из правил не стал. В главных ролях здесь задействованы прекрасные драматические актеры Брэд Питт и Марион Котийяр. А сам фильм самонадеянно претендует на то, чтобы стать современным ответом «Касабланке» 1942 года с Хамфри Богартом и Ингрид Бергман.

Именно в жаркой и экзотичной Касабланке в 1944 году встречаются два высококлассных шпиона — канадец Макс Ватан (откуда американским продюсерам было знать, что в украинских кинотеатрах фамилия героя Брэда Питта вызовет хихиканье) и сногсшибательная француженка Марианн Боссежур (Марион Котийяр, которую обвиняли в том, что это она разрушила брак Питта с Анджелиной). Этой обаятельной паре нужно максимально достоверно изобразить страстную супружескую пару, чтобы выполнить секретное и смертельно опасное задание.

От Питта с Котийяр невозможно оторвать взгляд — кажется, что между ними потрескивают электрические разряды. Такую мощную химию между актерами редко увидишь в кино. Надо сказать, дуэт Питт-Джоли в претенциозной прошлогодней драме Анджелины «У моря» ни в какое сравнение с этим тандемом не идет.

Макс и Марианн настолько вживаются в роль любящей супружеской пары, что покидают жаркую Касабланку с твердым намерением пожениться. Однако союз двух шпионов на излете Второй мировой, разумеется, не может складываться, как у нормальных людей. В один прекрасный день Максу придется узнать о своей даме сердца одну крайне неприятную вещь.

Это не первая драма о Второй мировой с участием Питта, поэтому сложно удержаться во время просмотра от самых разных ассоциаций. Например, сцены, в которых Макс пытается овладеть безупречным парижским акцентом, наводят на мысли о его искрометной роли в «Бесславных ублюдках» Тарантино, где герой Питта отчаянно кривляется, изображая итальянца. Напоминает об «Ублюдках» и немецкий актер Аугуст Диль, сыгравший у Тарантино проницательного и на редкость неприятного нацистского офицера — здесь он предстает примерно в том же амплуа.

Несмотря на то, что развитие событий в фильме Земекиса довольно предсказуемо, общего впечатления это совсем не портит. Кино получилось душещипательным и красивым. А пронзительные сцены родов под немецкой бомбежкой и секса в автомобиле посреди песчаной бури впечатлят даже скептически настроенных зрителей.

Впрочем, «Шпионы-союзники», скорее, романтическая драма, чем военная. Поэтому вряд ли понравится любителям киноэпосов о Второй мировой.