REALIST | LIFE
Анатолий Тапольский:
украинские диджеи сидят в ж**е
«Чтобы ходить в клубы в 40 лет, нужно быть дегенератом». Такого мнения придерживается один из лучших диджеев Украины Анатолий Тапольский. Несмотря на это, он продолжает писать треки в стиле drum'n'Bass для фанатов клубной музыки. Правда, в последние годы Анатолий переориентировался на иностранных слушателей. Ведь в Украине, как он утверждает, клубная музыка умирает, а тем временем Запад в восторге от наших диджеев.

К слову, DJ Tapolsky – это экс-супруг Анастасии Тапольской, о которой больше полугода назад заговорила страна, осуждая покупку квартиры за 7,5 млн грн, в которой она планирует жить вместе с депутатом Сергеем Лещенко. Но за границей у нее совсем другая слава – в Европе Тапольская востребованный диджей, в ближайшее время у нее даже запланирован тур по Японии. В Киеве же Анастасия выступает в клубе Closer, который мы упомянули не просто так, ведь электронные фестивали, проходящие там, сравнивают с лучшими берлинскими тусовками.

Но тусовки тусовками, а у реальной жизни совсем другой мотив. Этим с Realist'ом откровенно поделился Анатолий Тапольский, который рассказал, почему клубы скатываются на «дно», работа диджея становится проще, а музыка перестала быть откровением.
Музыкальные бандиты
Первые клубы в Украине появились во второй половине 90-х годов. Зачастую их открывали криминальные авторитеты, поэтому здесь зачастую можно было встретить бандитов, которые «рубились» под электронную музыку.

Позже в клубы начали ходить и другие посетители — фанаты музыки, которым было интересно узнать все инновационные «примочки». Это была очень странная смесь — бандиты, их женщины и клабберы.

Все началось в Киеве и затем перетекло в другие города. Я тогда жил в Днипре, где все началось с клуба «Плотина» в 1996-м. У нас было два резидента, ну, и каждую неделю приглашали диджеев из Москвы и Питера.
Сгоревший клуб "Плотина"
Диджеем я стал еще в школьные времена, в 1991-м. Мне тогда было 15, и я учился в советской школе номер 1 при посольстве СССР в Нью-Дели. Именно там начали делать первые дискачи.

Рядом с нами размещалась Бритиш Скул, где англичане делали свои дискотеки и куда мы приходили набраться опыта, «порубиться» под современную тогда музыку, пожечь с девчонками, предварительно нормально напившись. Ну, в общем, классические школьные годы ;)

А в 93-м я вернулся с родителями в Днипро. Пару лет ничего не делал, а в 95-м друг устроил на одну из первых некоммерческих радиостанций, где за годы работы, начиная от оператора эфира и до ведущего, сделал нескольких собственных радиопередач. Даже стал продюсером станции.

А потом меня уволили:) Был год на Авторадио, рекламный бизнес, начало организации вечеринок. В 1997 году мой товарищ Андрей, работавший звукорежем в «Плотине», порекомендовал меня руководству клуба. Так я стал арт-директором и так я загруз в злачную жизнь ;)

Клуб держали полубизнесмены, полукриминалы, поэтому скучно не бывало. Ни я, ни хозяева не понимали, как раскручивать клуб, что для этого нужно. Но тут я познакомился с одной девушкой, имевшей опыт в организации вечеринок в Москве. Именно она подсказала, что нужно печатать флаера, делать афиши, разрабатывать концепты вечеринок, тематические шоу, привлекать фриков и прочих персонажей.
После я сделал первое танцевальное радиошоу в Днипре, начали выпускать кассеты с миксами, максимально «запариваясь» с идеями. Нас было четверо — я, Андрей, диджей Митрий и диджей Макс, у которого было безумное количество отличных идей. Жаль, его уже нет много лет, умер от алкоголизма.

Мы все мутили вместе и придумывали. По ночам же я наблюдал за диджеями-гостями, как они работают. Я мог простоять у диджейки несколько часов, где-то сбоку танцпола, и смотреть, как диджей крутит фейдеры на пульте, достает из конвертов пластинку, ставит ее на проигрыватель, сводит. Для меня тогда это было нечто магическое. Я хотел уметь так же, но Дима и Макс были резидентами, и новый диджей не особо был нужен.

Поэтому я просто договаривался с охранником клуба Робертом и оставался в клубе один на один с «вертушками» по будням. Это были лучшие моменты в жизни — ты включаешь «вертушки», стоишь в полутемноте. Пустой танцпол, на котором ты представляешь танцующих людей. В клубе запах глицерина от дыммашины. Ставишь две пластинки и пытаешься все это дело свести. Это было очень круто ;)
Типичные охранники 90х
Клубы, Украина, «дно»
Клубная сцена в Украине — практически ровесница ее независимости. Были моменты взлетов, падений, было много хорошего.

Но общее состояние клубной жизни в стране сейчас — это «дно». Как таковая — она отсутствует.

Клубам по многу лет, если что-то открывается, нацелено крайне на коммерческий радиоформат. Эмси, зазывающие «танцевать и двигать телом», и стремные телки-диджейки в пошло-унылых нарядах. Вот это то, к чему мы пришли.

Есть и исключения в виде Клоузера в Киеве и еще нескольких заведений и определенных вечеринок от нескольких организаторов, но это более исключение, нежели правило.
Еще есть небольшое количество идейных промоутеров по стране, но и их число стремится к нулю. Это сейчас не приносит денег, а за идею многим бороться надоело.
Не пьешь – не диджей
Я не употребляю наркотики уже на протяжении 20 лет. Попробовал их еще в конце 1990-х, не скажу, что мне это не понравилось ;) Очень даже ок ), но я не очень хотел зависеть от них, поэтому принял волевое решение — бухать ;)

Спустя годы и бухлу сказал — до свидания ;)
Наркоманы-диджеи? Среди знакомых мне — таких точно нет. Но иногда и алкогольная тема может тебя вовлечь не хуже. Ты приезжаешь в любой клуб, у тебя «безлимит» по бухлу, ну и ты начинаешь. Потом — сет, попиваешь, весело, задорно, потом кто-то дальше остается тусить в клубе, кто-то догоняется в номере. И так каждую неделю, годами.

У меня был подобный период, когда мы ездили в туры и именно дичайше угорали. Слава Богу, позади…
В ж*пе и без трудовой книжки
Сейчас наши диджеи скорее напиваются у себя дома — из-за отсутствия работы, востребованности.

Читая фейсбук или их страницы во «ВКонтакте» ты никогда не поймешь, что все плохо. Вроде все существуют — Кони, Мейсы, Анны Ли, Буржуи и все то, что называлось еще пару лет назад мерзким словом «топ-диджеи». Мы все гастролировали, весело летали на самолетах, на нас ходили сотни и тысячи людей по всей стране.

Сейчас этого нет. Очень редко это полупустой танцпол с не самыми лучшими представителями человечества.
Чем занимаются все эти экс-популярные диджеи — мне сложно понять. 99,9% из них сидят в ж*пе, и я в том числе. Но я в этом нахожу плюс: если ты на «дне», то всегда легче оттолкнуться — можно переосмыслить, сделать что-то новое.

И, несмотря на общий упадок, я ищу ошибки только в себе – значит, я что-то не доделал. Если хочешь, чтобы было ах***но, возьми и сделай нечто ах***ное.

Гонорары за сеты? Ну, до Майдана я брал 8-10 тыс грн, это было €1000 или $1000. Сейчас отыграть даже за 10 тыс грн — большая редкость, приглашений 0,01% ;)
И, несмотря на общий упадок, я ищу ошибки только в себе – значит, я что-то не доделал. Если хочешь, чтобы было ах***но, возьми и сделай нечто ах***ное.
Если раньше можно было «накосить» $8 тыс. за месяц, то сейчас и 8 тыс грн диджеингом заработать сложно. По крайней мере, мне ;) Да, и трудовой книжки у меня нет.

Мама вот все печалится: тебе же 40, сынок, как жить-то дальше будешь, надо же думать о будущем. Ну, в будущем я планирую все-таки в Индию на ПМЖ, надеюсь там трудовая книжка не понадобится)
Легко в работе – тяжело в бою
Работа диджеев очень упростилась.
Раньше я играл на виниле, и мы считали лузерами тех, кто играет на CD.
Потом все начали играть на CD и считать уже лузерами тех, кто играет с ноутбуков. Сейчас играю с ноутбука ;), юзаю программу Трактор Скретч, подсоединяю одновременно «вертушки» с таймкодами + контроллер Машин.
Но мировой тренд сейчас — на упрощение. Вся электронная музыка — это уже не откровение, как было когда-то, а просто коммерческая музыка, бизнес. Программы позволяют сводить треки любому человеку, и я не скажу, что это минус. Это реальность, и она такая.
Я сам юзаю новые технологии, дающие много новых возможностей. Другое дело, что этим не пользуются, по крайней мере, у нас точно. Максимум — это залить треки на флешку или расставить треки в Тракторе, похлопывать руками во время сета, фоткаться, попивать бухлишко, ну и энергично дергать руками.

Мне иногда делают замечания — чувак, ты плохо работаешь с людьми, мало реагируешь, то, се. Так я ж, епт, треки свожу, кучу кнопок нажимаю и тэдэ и тэпэ;)

С драмнбейсом в Украине так же печально, как и с любой другой музыкой, за исключением разве что дипчика и, возможно, трэпа — я немного не слежу за этим. Как уже говорил, музыка перестала быть откровением, это просто набор треков, которые выходят каждую неделю на битпорте и которые также быстро забываются и диджеями, и слушателями.
Мне иногда делают замечания — чувак, ты плохо работаешь с людьми, мало реагируешь, то, се. Так я ж, епт, треки свожу, кучу кнопок нажимаю и тэдэ и тэпэ;)
Если раньше драмнбейс — это был протест, то сейчас он просто один из десяти подстилей электронной музыки, не более.

Лично я просто люблю эту музыку: иногда разные мысли появляются в голове, но любовь к ней — это именно то, что удерживает и заставляет двигаться вперед. Нынешнюю ситуацию нужно понимать и принимать, если ты хочешь этим заниматься. Главное, чтобы тебе было что сказать и хотелось бы это сделать — посредством творчества. Не от безысходности — типа я диджей, больше ничего не умею, поэтому буду приспосабливаться.
Несмотря на весь пессимизм (называю это больше реализмом), я смотрю максимально оптимистично на все и всегда. Все будет гуд, если ты этого действительно хочешь. А я очень хочу ;) И в интернете он быстро разлетится.
Диджеи начинают стареть
Я все время был уверен, что на моих выступлениях большинство – это молодежь. Ну, типа я ж драмнбейс играю, типа трендово, молодежно;)
А в октябре был дикач Т40 в Сентруме — мне исполнилось 40.
Было много моих друзей, которые уже лет 10 не ходили на вечеринки, и они мне: чувак, у тебя реально люди — 30 лет в среднем, а то и старше. Я залез на сайт с фотками после дискача и офигел — реально взрослые люди.

Молодежь, правда, тоже попадается, однако все-таки не 20-летние сейчас слушают драмнбейс. Но, с одной стороны, у меня классический вариант какого-то стареющего артиста, типа Димы Маликова или Вадима Козаченко — есть уже реально мои 40-летние фанаты, а у них дети по 20 — и тоже меня слушают. Это ад, конечно, но такова реальность ;)
А с другой стороны, — это же все очень круто. И именно сейчас тот новый исторический момент — диджеи начинают стареть. Это было с рок-музыкантами, теперь подобное происходит с диджеями. Мне это нравится: у тебя есть своя история, на тебя ходят.

И тут, мне кажется, посложнее, чем быть замшелой рок- или поп-звездой и играть один и тот же хит десятилетиями. В диджеинге надо все-таки идти на шаг вперед. Если это у тебя получается в 40 или 50 лет круче, чем у многих молодых чуваков, согласитесь, это неплохо;)

Но будущее все же за молодыми — так было всегда, во всех цивилизациях, так будет и дальше. Это естественно и правильно. Я делаю ставку только на молодых в Украине и то, что волна смыла всех этих псевдо «топ-диджеев», это только к лучшему. Время всегда все расставляет на свои места.
Пара советов для начинающих диджеев
Мне никто не обещал, что это будет легко, и я это понимаю и принимаю.
Made on
Tilda