История группы The Elephants похожа на сказку о Золушке, только в Facebook. Двое школьников из города Сумы играли себе музыку и не особо думали о всенародном признании. На тот момент дуэт носил краткое и совершенно негодное для поиска в Google название ELEPHANT.
Группа в домашних условиях записала демо-альбом с простыми, но душевными песнями на английском языке. Его заметила известная дизайнер Леся Патока и опубликовала восторженный пост в Facebook.
Это стало поворотным моментом. Пост Патоки набрал немыслимое как для молодой украинской группы количество лайков и репостов. ELEPHANT называли свежим дыханием в украинском инди, сравнивали с Kings of Convenience и диву давались, что такая утонченная музыка родилась в областном центре. Но главным стало то, что на дуэт обратил внимание Евгений Филатов, он же The Maneken.
Достаточно быстро дуэт оброс командой. Аккаунты в социальных сетях приобрели ухоженный вид, название поменяли на The Elephants, а новость о том, что признанный музыкант и саунд-продюсер взял себе молодых протеже, облетела профильные СМИ.
Дальше было прощупывание почвы. The Elephants начали несмело выступать на украинских фестивалях. На дебютное выступление в ходе фестиваля Hedonism пришло от силы 50 человек.
Тогда же оказалось, что The Elephants уже не дуэт — к ним присоединился Герман Гриценко, молодой украинский музыкант, который взял на себя партии электронных инструментов и часть ударных. Потом было еще парочку фестивалей, выступлений на разных мероприятиях и переиздание песни Friend, которая стала «визитной карточкой» коллектива.
The Maneken взялся за группу основательно и подписал на лейбл Vidlik, который изначально создавался для издания песен ONUKA. И вот на прошлой неделе The Elephants презентовали дебютный альбом Colors, спродюсированный Филатовым.
Часть песен Colors была в «нулевом» демо-альбоме. Часть — совершенно новые композиции. На одной из них поучаствовал и сам The Maneken.
Colors — это простая и душевная музыка, которая годится под любую ситуацию. Поездка в машине, прогулка по городу, фон под работу, показать понравившейся девушке — в Colors найдется подходящая песня. Пускай этот штамп уже приелся, но The Elephants не звучат как украинская группа. У них почти не чувствуется акцент, запись ничем не выдает украинское происхождение, а этнический колорит в такой музыке был бы излишним. Прекрасная пластинка, которую толком не с чем сравнить на украинском рынке.
С другой стороны, если говорить об этой музыке в мировом контексте, The Elephants пока ничем не выделяются на фоне сотен инди-групп по всему миру, которые играют в подобном стиле. За последний десяток лет артисты в жанрах инди-поп и инди-фолк испробовали все что угодно, но к успеху пришли единицы, которым удалось добиться уникального звучания. У The Elephants это еще впереди.
На руку сумчанам (и Герману) играет их возраст. Им удалось очень многого достичь, даже не дойдя до третьего десятка. Роль The Maneken в этом колоссальна, но и отметать талант коллектива было бы нерезонно. Пускай они еще недостаточно уверенно держатся на сцене, а в песнях не хватает крепкого стержня, музыка The Elephants — это инди, за которое не стыдно и которое обречено на то, чтобы «зайти» широкому кругу слушателей, предпочитающих англоязычную музыку.