REALIST | LIFE
Аккордеонист и друг Астора Пьяццоллы: французский шарм Ришара Гальяно
Ришара Гальяно считают лучшим аккордеонистом мира. Эти «громкие» слова время от времени употребляют в прессе, но далеко не все осознают, что Гальяно – воистину живая легенда, чьи выступления по-настоящему уникальны. Хотя бы потому, что Ришар не только виртуозно играет на аккордеоне, но и сам пишет музыку. А еще потому, что он дружил с аргентинским композитором Астором Пьяццоллой, который помог ему найти «свое» ­уникальное звучание.

В Киев Ришар Гальяно приехал в апреле, когда только-только начали цвести деревья, а горожанам катастрофически не хватало французской легкости. Той воздушной романтики, которая звучит джазовой мелодией из переулков, устеленных брусчаткой.

Но одним выступлением аккордеонист не ограничился, уж слишком долго его ждала публика. Он вернется в Украину летом, на этот раз во Львов, чтобы выступить на фестивале Alfa Jazz Fest.

Ришар Гальяно
На встрече с прессой Ришару Гальяно предлагают отгадать мелодии на слух. Прямо как в известной игре, но с одной коварной изюминкой – Ришар должен узнать не только пьесу, но и музыканта, который исполняет ее. На лице Гальяно ни капли смятения. Кого-то он может идентифицировать за первых несколько секунд. Кого-то, признаваясь честно, слышит впервые.

Но, что удивительно для зрителей, но совсем не для него, Ришар распознает марку аккордеона, на которой играет музыкант на аудиозаписи. Браво, маэстро, браво!
«Встреча с Астором Пьяццолой была для меня судьбоносной. Она изменила мой мир. Астор предложил мне сыграть аргентинское танго в своем стиле».
К слову о маэстро. У Ришара Гальяно, как у хорошего друга и ученика Астора Пьяццолы, просто не было другого пути – пути без музыки. Еще до того, как он «окунулся» в мир классики и джаза, маленького Ришара игре на аккордеоне учил отец. А позже, когда Гальяно начал создавать свою музыку, он прислушался к совету Пьяццоллы и вернулся к корням, начав исполнять танго с французским шармом.

Ришар Гальяно играет не только на аккордеоне. Его, кстати, не стоит путать с баяном, как это подчас происходит в зрительском зале. Для некоторых композиций Ришар берет в руки бандонеон, немецкий духовой инструмент с аргентинской судьбой, символ аргентинского танго.
Но больше всего от Ришара Гальяно на концертах ждут исполнения «Oblivion». Так уж повелось. Но 66-летний маэстро не против, для него это часть музыкального приключения, которому он посвятил свою жизнь.
Фото: EPA
Made on
Tilda