6 лучших музыкальных альбомов сентября
Музыка

6 лучших музыкальных альбомов сентября

11 октября 2016 | 16:20

От южноафриканского техно до бесконечной боли Ника Кейва

1. Die Antwoord — Mount Ninji and da Nice Time Kid

За карикатурным творчеством южноафриканской банды скрывается глубокий социальный подтекст. Die Antwoord, будучи приверженцами движения Zef, каждым альбомом пытаются рассказать о суровых реалиях жизни в ЮАР и развеять существующие мифы о самой южной стране африканского континента. Для этого они избрали форму яркого протеста. Она оказалось настолько удачной, что сейчас Die Antwoord стали одной из самых желанных групп для большинства музыкальных фестивалей.

Mount Ninji and da Nice Time Kid — это привычное для Die Antwoord техно, смешанное с хип-хопом и странным африканским акцентом исполнителей. В основе пластинки — два железных хита Daddy и Banana Brain. Большинство остальных треков отсылают к томному R’n’B (например, Fat Faded Fuck Face). Медленные аранжировки, низкий баритон, остросоциальные тексты — все это делает альбом весьма мрачным, если даже не нуарным.

Довершает картину техно-кавер I Don’t Care на советскую песенку «Если с другом вышел в путь» авторства Шаинского. Эта песня напоминает клоуна-убийцу из американских фильмов ужасов — так могла бы звучать электронная музыка в андерграундных клубах СССР.

2. Warpaint — Heads Up

Третья пластинка американской женской группы начинается с превосходного трека Whiteout, впитавшего нарочитую простоту пост-панка в гитарной линии, мощь американского продакшна в обработке вокала и вибрирующую структуру трека. Но общее впечатление от альбома не такое однозначное.

Еще после выхода сингла «New Song» многие поклонники похоронили старых-добрых Whiteout, обвинив их в «попсовости». Хотя хорошая поп-песня — это возможность нарастить базу фанатов, что Warpaint удалось.

Помимо Whiteout и Heads Up пластинка похожа на густую жидкость. Она медленно перетекает от бодрых мотивов к воздушному дрим-попу, и обратно. Объединяет альбом любовь к хип-хопу, которая зарыта в глубине почти каждой песни и всплывает на поверхность в треке Biggy, посвященному Notorious B.I.G.

3. Slaves — Take Control

Британские панки Slaves получили большой аванс доверия после выпуска дебютной пластинки год назад. Горячая ротация на радио BBC, выступление на Glastonbury и нескольких других крупнейших фестивалях, масштабный тур, который захватил и Украину. Группе удалось угодить и вкусу поклонников Sex Pistols, и любителям современного вылизанного инди.

Вторым альбомом группа пыталась не надоесть. Дуэт привлек для сотрудничества в качестве саунд-продюсера Майка Ди, участника легендарных Beastie Boys, немного разбавил сочетание перегруженной гитары и ударных, поэкспериментировал со структурой и длиной песен. Slaves удалось удержаться на плаву, а этого уже достаточно, чтобы продолжать ускоренно набирать базу фанатов и концертный опыт.

4. Nick Cave & The Bad Seeds — Skeleton Tree

Шестнадцатый альбом группы Ника Кейва — удивительно тяжелая музыка. Из всего, что выходило за последнее время, эмоциональный накал Skeleton Tree можно сравнить разве что с прощальным Blackstar Дэвида Боуи.

В песнях этого альбома почти нет стандартных структур. Музыка альбома — смесь эмбиента, электроники и альтернативного рока. При этом Кейв больше говорит, чем поет. Все это создает ужасно депрессивную атмосферу, которая засасывает слушателя в мир боли исполнителя.

Во время написания альбома у Кейва погиб сын. И большая часть песен — сублимация его тяжелейших переживаний. Ситуация сродни «Цвіту яблуні» Коцюбинского. Артист был бы и сам рад, если бы это творчество не появилось, но не написать песни не мог.

5. Bastille — Wild World

Британская команда с французским названием Bastille отчаянно прикрывается термином инди, при этом играет выверенную и вылизанную попсу. Альбом Wild World — это логическое продолжение предыдущей пластинки Bad Blood, которая вышла три года назад.

Почти каждый трек Bastille — готовый хит. Уже на припеве создается впечатление, что ты это где-то слышал, и начинаешь подпевать. Музыка британцев достаточно легкая, чтобы нравиться всем, и достаточно грувистая, чтобы под нее хотелось танцевать. Единственная проблема — через пять песен перестаешь различать, что происходит.

В альбоме аж 19 треков — большой подарок для фанатов и сомнительное удовольствие для мимо проходящего слушателя.

6. Bon Iver — 22, A Million

Bon Iver — один из апологетов современной инди-музыки. Раньше музыка Джастина Вернона представляла собой цепкие напевы под акустическую гитару. Сложно было представить, что к третьей пластинке гитара пропадет практически вовсе, а Bon Iver станет одним из главных поп-героев современной американской сцены.

Bon Iver новой пластинкой строит альтернативную реальность. Он откровенно измывается над слушателями и журналистами названиями своих треков, которые больше напоминают проблемы с кодировкой, чем осмысленные наборы слов. Но за этими странными цифрами и знаками скрываются семплы, электронные ударные, клавишные и вокал, несколько раз пропущенный через обработку. Это довольно ломанная музыка, которая, похоже, все еще пишется в спальне. И в ней по-прежнему угадывается тот самый Bon Iver, который когда-то написал Skinny Love.

22, A Million — это альбом-превращение. Bon Iver показывает, что может в музыке очень многое, и все ему удается. Сейчас он зашел на поле поп-гуру, где выступает таким себе Aphex Twin, который ломает рамки и издевается над существующим порядком вещей. И все равно остается тонким лириком, который добирается до сердца слушателя даже сквозь стену электронных инструментов и искаженный голос.