Realist | life
Я не советую вам смотреть
«Конг: Остров Черепа»
Пролог
«Конг: Остров черепа» был одним из самых разрекламированных фильмов этого года. При том, довольно неплохо и со вкусом. Все промо заключались, в основном, в подборке красочных кадров в стиле «Апокалипсиса сегодня». Но вся суть конечного фильма осталась на промо материалах.
Дальнейший обзор содержит спойлеры, будьте осторожны.

Глава 1. Вьетнамская экспозиция
И снова о промо. Ролики, предваряющие фильм, были чертовски классными. Да я и сейчас их считаю отличными. Одни только цвета да эпичные фразы чего стоят! Будто бы ветер перед бурей – свеж и обязательно сулит за собой что-то невообразимо мощное.
Но прежде всех аудиовизуальных наслаждений фильм – это история. Создатели обещали нам рассказать об экспедиции на Остров Черепа в 1970-х, под конец Вьетнамской войны. Из персонажей нам, более-менее, представили «маниакального» полковника Джексона, героического бойца Хиддлстона, журналистку Ларсон и кучку солдат. То, что их замесит большая обезьяна – было, без сомнений, плюс. Кроме того, там водились еще какие-то незнакомые твари. В этом и был сюжет, о котором мы знали.
Вся основная часть фильма должна была происходить на тропическом острове, который, по большей мере, создали с помощью компьютерной графики, а его обитателей — благодаря технологии CGI.
В этой части авторы победили. Смотреть приятно. Компьютерная графика, прорисовка Конга и прочих монстров – наслаждение, и я не удивлюсь, если он будет претендовать за них на «Оскар».


К тому же, визуально понравилась последняя битва ящерицы и обезьяны. Они живые и с их жарким боем оживает картинка, становясь все более завораживающей. Но только с точки зрения случайного зрителя, который зашел в зал именно в этот моменте. Смекаете?

Глава 2. Что же пошло не так?
Вся загвоздка провала в сценарии (а следом — в режиссерской работе). «Дыры» в сюжете и сеттинге зияют тут и там.
Например:

Почему полковник тратит время на реальный поиск бойца, если на самом деле под прикрытием этой причины хочет убить Конга в отместку за погибших ранее солдат?

Журналистка, которая выглядит как человек, способный пройти сквозь огонь и воду ради информации, с помощью всего одного звонка организовывает себе путевку на ТАЙНУЮ операцию

Что из себя представляет организация «Монарх», если они не могут даже попросту использовать правительство для того, чтобы достичь острова? Им приходится клянчить это. Зато буквально через несколько дней после эвакуации экспедиции «Монарх» представляет из себя могущественную силу, которая может своровать людей ради рассказа им своих тайных планах (м-да).
С сеттингом все еще проще и глупее. Пример:
Мы видим как солдат выбрасывает окурок в яму, наполненную газом, и происходит взрыв. Через несколько минут там же вовсю работает огнеметчик, у которого поразительная способность использовать свое оружие во взрывоопасных местах без инцидентов.
К «дырам» можно отнести и мотивацию персонажей:

Зачем английскому следопыту, спрятавшемуся от всего мира во вьетнамском баре, соглашаться на американскую экспедицию на загадочный остров?

Почему вполне разумный и проницательный полковник спокойно пропускает на секретную операцию журналистку, да и другие игнорируют ее вид деятельности?

Как племя, готовое было убить незнакомцев, через небольшой отрезок времени уже отдает свое оружие для фотосессии героини Бри Ларсон?

Глава 3. Разноплановость персонажей… разноплановость персо… разнопла…
Персонажей в фильме много. Чертовски много. И среди них есть те, которые не выполняют абсолютно никаких функций, как, к примеру, ученая-азиатка. Их нужно было резать, и резать нещадно. Вместо их экранного времени можно было добавить сцены, показывающие нам главных героев, которые из-за нехватки оного выглядят глянцевыми и пустыми.
В «Конге» часто происходят моменты, которые должны вызвать у нас эмоции. И они определенно вызывают ее, но только одну – раздражение. Ведь такие моменты ничем не подкрепляются, и мы не можем понять, что переживает персонаж, будь то личная встреча с большой обезьяной или диалог с товарищем.
Том Хиддлстон
Если не хотите разочароваться в Томе Хиддлстоне, то забудьте об этом фильме навсегда. Британец пришел на площадку поиграть мускулами, посветить лицом и попроизносить героические фразы.
Бри Ларсон
Бри Ларсон не столь отталкивающа и вполне мила. Если бы мы только понимали, о чем думает этот персонаж. Ведь частично мы воспринимаем фильм с позиций главных героев.
Сэмюэл Л. Джексон
Сэмюэл Л. Джексон отыграл свои деньги, и не более того. Его полковник тоже мил и ему чертовски сочувствуешь. Потому что, черт возьми, большая обезьяна убила его солдат, а один боец вообще ранен на другом конце острова. Он видит, что его обманули, он понимает, что Конг – угроза, он действует.
Джон Гудмен
Позабавил Джон С. Рейли. Серьезно, даже если его персонаж проваливался в сюжетные «дыры», это не особо задевало общую картину. Рейли разбавил героическую натянутость, которая откровенно надоедает.
В «Конге» есть даже R2D2 и C3PO. Здесь это два американских солдата, которые офигевают от происходящего параллельно выдавая пресные шутки.

Глава 4. Сопровождающие элементы
У Джордана Вот-Робертса есть музыкальный вкус. Реально. Выбор песен мне нравится. Но только не стоит их совать везде, где не нужно. Такое чувство, будто режиссер снимал отдельные части в виде клипов к музыкальным произведениям.
Еще фильм наполнен ненамеренными отсылками. Самая яркая, когда Ларсон трогает своей розовой ладошкой грязный нос Конга. Разве не мило? Спилберг бы прослезился, вспоминая съемки почти аналогичной сцены в «Парке Юрского периода». Кстати, и по своей задумке фильм очень похож на эту франшизу.

Глава 4. Сопровождающие элементы
Я окончательно разочаровался в идее студии Legendary построить свою киновселенную с блэкджеком и монстрами. «Конг» был надеждой, а стал глубоким разочарованием. И дело не в том, что эта надежда касалась любви к самому персонажу. Я хотел увидеть новый взгляд и крутое переосмысление. Получили, эх, клишейный, бессвязный и глупый боевик. На кого ты нас оставил, Питер Джексон?
Made on
Tilda