В интервью изданию Esquire исполнитель роли Джона Сноу Кит Харингтон сказал, что мнение критиков о восьмом сезоне «Игры престолов» его не заботит. «Я знаю, сколько труда вложено в сериал. Знаю, как сильно люди о нем беспокоились, сколько бессонных ночей работали, как переживали о персонажах, об истории и о том, чтобы не подвести зрителей. Поэтому если кто-то разочарован, мне плевать. Все старались изо всех сил. В конце концов, никто не является большим поклонником сериала, чем мы, и мы делали его для себя», — заявил актер. И хотя премьерный эпизод сезона получил в основном положительные отзывы (93% одобрения на сайте-агрегаторе отзывов Rotten Tomatoes), критики все же не отмалчиваются. Вот, что не понравилось им больше всего.
Недостаток света
На проблему недостатка света в первом эпизоде «Игры престолов» обратило внимание американское издание IndieWire. «Многие фанаты во время трансляции эпизода задались вопросом, не сбились ли настройки яркости их телевизора, — пишет журнал. — В пиковой сцене, где Сэм рассказывает Джону Сноу о его истинном происхождении, тени настолько глубокие, что реакции Джона трудно разглядеть. Но свет должен использоваться для создания контраста между лицом Джона и тьмой, заставляя зрителя сосредоточиться на его реакции».
Баланс света и тени должен выделять объект съемки, а также передавать атмосферу и настроение. Но в «Престолах» чаша весов сильно перевешивает в пользу тени. Осталось всего пять эпизодов, и официальный трейлер намекает, что темнота может стать постоянной проблемой сезона.
Неубедительная история любви
«Самый фатальный недостаток шоу — романтические отношения Джона Сноу и Дейенерис Таргариен», — пишет IndieWire в другом критическом опусе.
Джон был предполагаемым бастардом Неда Старка до конца седьмого сезона, после чего оказался истинным наследником Железного трона. Это делает его одним из самых влиятельных игроков истории, и конфликт подогревает клятва верности Дейенерис, его родной тетушке. Но худшая часть отношений между Джоном и Дейенерис, по мнению критиков, заключается не в инцесте (после Серсеи и Джейме Ланнистеров удивляться ему не приходится), а в том, что между главными героями не ощущается никакой «химии».
Отношения Кита Харингтона и Эмилии Кларк с самого начала были вынужденными, основанными на сценарии. Эти два актера попросту не взаимодействуют на экране. Порой забавно наблюдать за тем, как пятилетняя девочка соединяет головы Барби и Кена, чтобы они «поцеловались». Но это не совсем то, чего мы ждем от качественной драмы.
Упрощение и поспешность
«Игра престолов» как самый масштабный сериал в мире несет перед поклонниками определенные обязательства. Среди них — необходимость донести самые большие и важные фрагменты истории настолько просто, насколько это возможно в рамках короткого финального сезона. В первом эпизоде сцена, в которой Сэм рассказывает Джону правду о его происхождении, была чрезвычайно сжатой и служила исключительно для продвижения сюжета. Издание Variaty пишет, что втискивание такого большого количества событий и развязок в 6 эпизодов может стать недостатком.
На нехватку глубины пожаловались и другие критики. Time пишет, что в первом эпизоде почти каждое долгожданное воссоединение героев превратили в «дурацкое поддразнивание или несколько минут ненужной экспозиции».
По какой-то причине «Игра престолов» в последних двух сезонах пытается вместить в 13 серий то, что должно было занять не менее 20. Эпопея, которая стала успешной благодаря терпению, развитию персонажей и деталям, теперь несется на полной скорости к своему финалу, как армия Белых Ходоков сквозь остатки Стены.
Сексизм
Создателей «Игры престолов» неоднократно обвиняли в неподобающем изображении женщин, потому неудивительно, что критики усмотрели сексизм и в новом сезоне.
«Тень была брошена на моральные аспекты претензий Дейенерис Таргариен на Железный Трон. Кроме того, что она технически не является законной наследницей, она также проявляет себя как эгоистичный и жаждущий власти лидер. Я разочарована развитием ее характера и, в более широком смысле, развитием историй сильных женщин сериала. Героини Вестероса все чаще изображаются как интриганки и жаждущие власти разрушительницы. Другими словами, авторы „Игры престолов“ прибегают к старым сексистским трюкам, которые так часто используют для борьбы с амбициозными персонажами женского пола», — пишет обозреватель The Week.