Имя Умы Турман за последние сутки часто появлялось в ленте новостей. Причиной тому стали откровения актрисы, которая призналась, что стала жертвой насилия и была предана мужчиной, которому доверяла.
Издание New York Times опубликовало интервью с Умой Турмой под заголовком This Is Why Uma Thurman Is Angry («Вот почему Ума Турман в ярости»). Актриса, сыгравшая в фильмах «Криминальное чтиво» и «Убить Билла», которые продюсировал Вайнштейн и режиссировал Тарантино, оказалась использована ими. Как говорит Турман, впервые она столкнулась с насилием в совсем юном возрасте, и терпела его, будучи уже известной на весь мир.
У меня ушло 47 лет на то, чтобы перестать называть плохое обращение со мной «любовью».
О пережитом изнасиловании
Когда Уме Тураман было 16 лет, она жила в однокомнатной квартире на Манхэттене и только начинала строить карьеру в кино. Однажды она пошла в клуб, где встретила актера, который был на 20 лет старше Умы. Он изнасиловал несовершеннолетнюю Турман.
Тогда я была чрезвычайно уступчивой. Я пыталась сказать «нет», кричала, делала все, что можно. Он сказал, что дверь заперта, и я даже не попробовала ее открыть. Когда я вернулась домой, помню, как стояла перед зеркалом, смотря на свои руки, и я так злилась, что они не были в синяках или крови. После такого становишься или еще более сговорчивой, или менее. Я стала менее.
О Харви Вайнштейне
Ума Турман познакомилась с продюсером Харви Вайнштейном после «Криминального чтива». До того, как Харви впервые напал на нее, актрисе казалось, что она очень хорошо знает его.
Он часами обсуждал со мной мою работу, хвалил мой ум и давал мне почувствовать себя значимой. Возможно, из-за этого я не замечала тревожных сигналов.
Первый неприятный инцидент с Вайнштейном произошел в комнате отеля в Париже. Тогда Харви впервые появился перед артисткой в халате, но это не напугало Уму, которая думала, что они будут обсуждать сценарий.
Я не чувствовала угрозы, вспоминает она. «Я думала, что он был очень своеобразным, таким себе эксцентричным дядей".
В тот день продюсер позвал ее с собой в сауну, но Турман возмутилась ситуацией.
Я стояла посреди сауны с ног до головы в коже – штаны, ботинки, куртка. Я сказала: «Это бред какой-то. Что ты делаешь?».
Через какое-то время Харви Вайнштейн повторил попытку, перейдя к действиям и напав на актрису. Это было в номере лондонского отеля Savoy.
Вайнштейн толкнул меня, попытался залезть на меня сверху, обнажился и делал всевозможные неприятные вещи.
Ума Турман вспоминает, что выбралась из-под него «как ящерица», а на следующий день Вайнштейн прислал ей огромный букет роз и похвалил за «отличные инстинкты». Когда продюсер снова попытался заманить актрису в номер, Турман пригрозила, что если он попробует сделать это с кем-то еще, то она обо всем расскажет, и он лишится карьеры, репутации и семьи. В ответ Вайнштейн пообещал актрисе разрушить ее карьеру.
Как говорит артистка, она рассказала о случившемся Квентину Тарантино накануне съемок «Убить Билла» (фильм вышел в 2003 году), который поговорил об этом с продюсером. Только в конце 2017 года режиссер сделал публичное признание в том, что он знал о действиях Вайнштена по отношению к женщинам.
О жестокости Квентина Тарантино
В прессе неоднократно писали о дружбе Умы Турман и Квентина Тарантино, ее называли музой режиссера и главной женщиной в его жизни. Но на деле Квентин не был хладнокровен по отношении к ней и рисковал жизнью Умы.
На съемках фильма «Убить Билла» актриса должна была ехать за рулем кабриолета. Уму Турман попросили сесть на водительское место, не используя каскадера. Кто-то из членов команды сообщил, что машина в плохом состоянии, тогда Турман сказала, что ей некомфортно исполнять этот трюк. Но Квентин настоял на том, чтобы она продолжила съемку, заставляя ее ехать быстрее, чтобы волосы Умы развивались на ветру.
Все закончилось аварией — Ума Турман мчала по неровной песчаной дороге и на одном из поворотов врезалась в дерево. Актриса попала в больницу с сотрясением мозга, поврежденной шеей и травмированными коленями.
По возвращении из больницы у нас с Квентином была большая ссора, и я обвинила его в попытке убить меня. И он очень рассердился из-за этого, не согласившись со мной.
После случившегося Ума Турман запросила у студии Вайнштейна Miramax запись с кадрами аварии. Ей предложили посмотреть отснятый материал взамен на подпись документа, освобождающего студию от любой ответственности. Турман отказалась идти на сделку.
Тогда у актрисы испортились отношения с Тарантино, хотя им приходилось продолжать сотрудничество.
Мы годами находились в ужасной ссоре. Но мы все еще должны были работать над продвижением фильма. Мы ужасно повздорили, крича друг на друга, когда Квентин не позволил мне увидеть кадры аварии, заявив, что все уже решено.
Сейчас, 15 лет спустя, актриса после долгой борьбы получила запись и передала собранные ей свидетельства аварии в полицию.
Когда они ополчились на меня после аварии, я почувствовала, что я больше не коллега и не артистка, а поломанный инструмент… У меня ушло 47 лет на то, чтобы перестать называть плохое обращение со мной «любовью». Так долго - потому что, как мне кажется, нам еще в детстве внушают, что жестокость и любовь каким-то образом связаны. Это эпоха, которую нам надо перерасти.