Красное вино оказало неожиданную помощь в профилактике кариеса
Будущее

Красное вино оказало неожиданную помощь в профилактике кариеса

22 февраля 2018 | 17:55

Полифенолы — химические соединения, обладающие антиоксидантными свойствами. Растения, в частности виноград, производят их для защиты от бактерий и других патогенов, потому ученые из Американского химического сообщества решили проверить, будут ли полифенолы в вине полезными для зубов, десен и ротовой полости.

Исследователи проверили эффект полифенолов красного вина на бактериях, которые прилипают к зубам и деснам, провоцируя зубной камень, кариес и периодонтит (Porphyromonas gingivalis, Fusobacterium nucleatum и Streptococcus mutans). Работая с клетками, моделирующими ткань десны, они обнаружили, что два изолированных полифенола (кофейная и р-кумаровая кислоты) действительно мешают бактериям прилипать к образцам.

В сочетании со Streptococcus dentisani (бактериями, которые считают пробиотиком для ротовой полости) полифенолы еще лучше справлялись с патогенными микроорганизмами. Причиной таких эффектов могут быть метаболиты, образующиеся во время химической обработки полифенолов во рту.

Исследование опубликовано в Journal of Agricultural and Food Chemistry.

Читайте также: Ученые назвали низкие дозы алкоголя полезными для мозга

В Киеве Кирилловское озеро вторично через месяц загрязнили нефтепродуктами из-за российских атак — ЦПД
11 августа 2026
Силы обороны поразили НПЗ в Оренбургской области рф
11 августа 2026
россия ударила по Запорожью северокорейской баллистикой - Зеленский
11 августа 2026
В Николаеве враг повредил жилой дом: пострадала пожилая женщина
11 августа 2026
На Днепропетровщине трое погибших и пятеро пострадавших в результате обстрела
11 августа 2026
Враг атаковал Киев баллистикой: пострадал один человек
11 августа 2026
В Запорожье в результате обстрела шесть погибших и 19 травмированных
11 августа 2026
Ночью россияне атаковали Украину "Цирконами", "Искандерами" и 120 ударными БПЛА
11 августа 2026