Компонент зеленого чая хотят использовать для профилактики инфарктов и инсультов
Будущее

Компонент зеленого чая хотят использовать для профилактики инфарктов и инсультов

4 июня 2018 | 11:57

Зеленый чай обладает внушительным списком полезных свойств, и теперь ученые из университетов Ланкастера и Лидса (Великобритания) рассказали, как он может помочь в профилактике инфарктов и инсультов.

Соединение галлат эпигаллокатехина (EGCG), найденное в чае, рассматривают как потенциально эффективное средство для лечения и профилактики рака груди, простаты и кожи, болезни Альцгеймера и других расстройств памяти и внимания. Оказалось, что его можно использовать и для растворения амилоидных бляшек, которые накапливаются в кровеносных сосудах, провоцируют атеросклероз и другие сердечно-сосудистые заболевания.

Исследование показало, что EGCG может изменять структуру амилоидных фибрилл — нитевидных структур, образованных аполипопротеином А-1 (apoA-1). Этот белок имеет основополагающее значение в развитии амилоидных отложений, наблюдаемых как при болезни Альцгеймера, так и при атеросклерозе. Новая гипотеза заключается в том, что EGCG может эффективно менять форму этих амилоидных фибрилл, делая их менее токсичными.

«Польза зеленого чая широко пропагандируется, и уже некоторое время мы знаем, что EGCG может изменять структуру амилоидных бляшек, связанных с болезнью Альцгеймера. Наши результаты показывают, что этот компонент также может быть эффективным против бляшек, вызывающих инфаркты и инсульты», — говорит один из исследователей проекта Дэвид Миддлтон.

Найденное в зеленом чае соединение EGCG может изменять структуру амилоидных бляшек, связанных с болезнью Альцгеймера. Также оно может быть эффективным против бляшек, вызывающих инфаркты и инсульты.

Концентрация EGCG, необходимая для достижения продемонстрированных в исследовании эффектов, намного выше, чем можно получить из нескольких чашек зеленого чая. Также ученые напоминают, что в больших количествах этот напиток может навредить здоровью, провоцируя образование камней в почках. Рекомендуется потреблять зеленый чай разумно, ограничиваясь пятью чашками в день.

В будущем молекулу собираются использовать для создания новых лекарств. Пока неизвестно, будут ли они эффективными в лечении и профилактике инфарктов и инсультов, но останавливаться на достигнутом ученые не намерены.

Исследование опубликовано в Journal of Biological Chemistry.

Читайте также: Синтетическая молекула помогла уничтожить супербактерии

Военным повысят выплаты и введут новые контракты - Зеленский
12 июня 2026
В правительстве сообщили, когда будет реформа ТЦК
12 июня 2026
Подготовка к зиме: Свириденко назвала три области-лидера в выполнении Планов устойчивости
12 июня 2026
Украину атаковали "Шахеды", "Герберы" и "Италмасы": результаты работы ПВО
12 июня 2026
"Укрзализныця" запускает ежедневный поезд Днепр-Одесса
11 июня 2026
Саммит ЕС 18-19 июня начнется с Украины и обращения Зеленского
11 июня 2026
Новый блекаут на ЗАЭС: станция перешла на дизель-генераторы
11 июня 2026
Украина привлекла еще €236 млн от Всемирного банка – на что пойдут деньги
11 июня 2026