Кино

“Киевская неделя критики”: в столице покажут хиты Каннского кинофестиваля

09 октября 2018 | 13:40

С 26 октября по 1 ноября в кинотеатре «Жовтень» пройдет фестиваль «Киевская неделя критики». В его международной программе — фильмы, представленные в 2018 году на главных кинофестивалях мира: Каннском, Роттердамском и «Сандэнс».

«Киевская неделя критики» интересна не только показами редких фильмов, которые не выйдут в широкий прокат, но и возможностью научиться правильно говорить о кино. Курировать обсуждения после каждого сеанса будут известные украинские кинокритики: Дарья Бадьёр («Левый берег»), Надежда Заварова (Cultprostir), Александр Гусев («Украинская правда»), Станислав Битюцкий (Cineticle), Сергей Ксаверов (DTF Magazine) и др.

В лайн-апе фестиваля — немало интересного. Откроет его «Счастливый Лазарь» Аличе Рорвахер, получившей в Каннах приз за лучший сценарий. События фильма происходят в глухой итальянской деревне, где несколько семей бесплатно работают на табачной плантации жестокой маркизы де Луна. Невинный и светлый юноша Лаззаро помогает сыну маркизы имитировать похищение, и события приобретают неожиданный оборот.


27 октября состоится показ шведского фэнтези «На границе миров» режиссера Али Аббаси. В 2018 году фильм получил премию «Особый взгляд» — второй по значимости (после основного конкурса) программы Каннского кинофестиваля. Также он будет претендовать на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Сценарий ленты основан на новелле Юна Айвиде Линдквиста, автора вампирского бестселлера «Впусти меня». Он расскажет о женщине, которая работает в службе охраны аэропорта и обладает удивительным даром определять людей, скрывающих злые намерения. Но однажды она встречает мужчину, которого не может «прочитать». Именно он расскажет ей правду о том, кто она, и какой фантастический мир был спрятан от ее глаз.


28 октября на «Киевской неделе критики» представят один из самых неоднозначных фильмов 2018 года — психологический триллер Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек», главные роли в котором исполнили Мэтт Дилон, Райли Кио и Ума Турман. Это первая картина культового датского режиссера после пятилетнего перерыва, но на Каннах с ее премьерного показа ушло около 100 человек. Причина — сцены насилия над женщинами, детьми и животными, которыми изобилует история об изощренном серийном убийце. Тем не менее, оставшаяся на сеансе публика аплодировала фильму стоя. Теперь проверить устойчивость своей психики смогут и украинские зрители.


В четвертый день фестиваля, 29 октября, состоится показ криминальной драмы «Пепел — самый чистый белый» режиссера Цзя Чжанкэ, который в своих художественных и документальных фильмах рисует Китай смело и без прикрас. Его новая работа, номинированная на «Золотую пальмовую ветвь» в 2018 году, показывает историю танцовщицы, которая влюбляется в гангстера и оказывается втянутой в опасный мир, из которого не получится выбраться, не замарав рук.


30 октября в кинотеатре «Жовтень» покажут «Насекомое» — последний фильм классика чешского артхауса Яна Шванкмайера, снятый по пьесе Карела и Йозефа Чапеков «Из жизни насекомых». По мнению режиссера, «человек больше похож на насекомое, а наша цивилизация — на муравейник». Несмотря на такую мизантропическую интерпретацию, премьерный показ сюрреалистической комедии успешно состоялся на Международном кинофестивале в Роттердаме.


Тематически встретить Хэллоуин можно на «Киевской неделе критики». В этот день, 31 октября, в рамках фестиваля покажут «Мэнди» — боевик ужасов Паноса Косматоса с Николасом Кейджем в главной роли. Премьера фильма состоялась на американском фестивале независимого кино «Сандэнс». Лента расскажет о мужчине, который жестоко мстит банде идолопоклонников за похищение возлюбленной.

Закроет фестиваль победитель программы «Каннская неделя критики» — португальский комедийно-драматический фильм «Диамантино» Габриэля Абрантеша. Герой этой безумной истории — звезда футбола, внешне очень напоминающий Криштиану Роналду. После неудачного чемпионата мира его жизнь идет кувырком, страна собирается выходит из Евросоюза, а усыновленный мальчик-беженец оказывается не тем, кем казался. И все это — лишь завязка сюжета.