realist
Аудитория приходит, когда ты движешься вперед и побеждаешь – VILNA
Так получилось, что проект VILNA фактически презентован на национальном отборе Евровидения. И сразу успех: их дебютная работа Forest Song, хоть и не впечатлила жюри конкурса, однако получила высшую оценку от слушателей. Накануне финала нацотбора Realist встретился с голосом VILNA Ириной Василенко.
— В прошлом году вы уже участвовали в нацотборе Евровидения – правда, под именем Eria. Почему решили опять изменить имя?

— Имя у меня не изменилось – я стала лицом и голосом нового проекта VILNA. В нем, кроме меня, участвуют еще три человека: дуэт саундпродюсеров Wavewalkers и продюсер Денис Ямбор. VILNA – это коллаборация музыкантов. Просто у нас в Украине еще не привыкли к формату музыкального проекта. Например, у Фаррелла Уильямса есть музыкальный проект N.E.R.D – он не является группой, это просто коллаборация с Чадом Хьюго и Шедом Хейли.
— До проекта VILNA вы были вокалисткой симфонической метал-группы Mysterya. Сейчас вы скорее работаете в жанре этно-попа. Откуда такая резкая смена формата?

— Но в моем вокале ничего не изменилось. И у группы были разные песни – начиная от нежных рок-баллад и заканчивая хэви-метал. Я использовала приемы классического, эстрадного, этнического и экстремального вокала. Поэтому у меня нет стилистического изменения, потому что я уже исполняла все это. Но сам продукт, который создается в проекте VILNA – он новый, потому что это новые люди, новое отношение.

— Тогда спрошу прямо: проект VILNA создавался конкретно под отбор?

— Нет, просто так получилось. Цели писать песню под Евровидение не было. Мы хотим делать музыку, в которую вкладываем свой посыл – и это главное. Есть коллективы и музыканты, которые сознательно делают треки с коммерческой целью и под сотрудничество с лейблами. Для нас на первом месте — определенный посыл, который мы хотим донести своей музыкой.
— Тогда расскажите о концепции проекта и как он будет развиваться дальше.

— Концепция состоит в том, что мы делаем музыку, не ограничивая себя какими-либо стилистическими рамками. У нас нет задачи сделать конкретный поп-продукт – есть просто желание у каждого из участников творить. Что из этого получится? Нельзя предсказать, это стихийные вещи. Так и в случае Forest Song – можно назвать это творческой энергией, которая воплотилась в эту песню.

— Вам интереснее национальный этап конкурса или само Евровидение?

— Мы нацелены идти до конца. Сцена Евровидения – отличная возможность поделиться месседжем, который мы закладываем в наше творчество. Аудитория приходит после того, как ты движешься вперед и побеждаешь. Например, мы прошли из полуфинала в финал – нас услышит еще больше людей. Некоторые живут этим конкурсом, переживают, кто будет представлять страну. Поэтому нам кажется, что нельзя относиться к Евровидению как к способу заявить о себе и завоевать аудиторию. Нужны живые эмоции. Мы создаем то, что чувствуем — и нам кажется, именно это и нужно Евровидению: живая энергия, вложенная в песню.
— У вас были очень красивые костюмы – можете рассказать подробнее о них?

— Костюмы для нас разрабатывала Patoka Studio. Мой не совсем этнический, как может показаться, на первый взгляд – он, как и сама песня, планетарный. Это шаманский плащ – обычно на них очень много всяких элементов, которые при ходьбе звенят и тарахтят. Нам это, конечно, было ни к чему – и поэтому колокольчики, лошадки, человечки, звездочки сделаны из соленого теста и эпоксидной смолы, и напоминают элементы наскальной живописи. Макраме плела мастер с Западной Украины. Вышитая тесьма на рукавах — со старинного кожуха, который лежал у Леси Патоки в закромах и ждал своего часа. На лбу у меня месяц – это древний символ женской силы, которая дает жизнь, пробуждает все и зовет весной птиц назад домой. Мне и Лесе очень захотелось показать в этом образе человека как неотъемлемую часть природы. И наши Духи Леса очень хорошо его дополняют, уравновешивают.
— Откуда у вас возник такой интерес к корням и когда вы начали заниматься вокалом?

— Вокал был с детства. Параллельно с учебой, а после и работой я занималась музыкой – и не только вокалом, но и написанием песен. Сотрудничала со многими музыкантами, для некоторых из них писала альбомы. Мои бабушка и прабабушка с детства приучали меня к украинской культуре. Правда, сейчас идет такой дискурс, вроде как Украина совсем молодая – да сколько ей лет всего-то? Чушь! Наша земля очень древняя! Наши предки на ней выросли, ходили по ней, купались в этих реках.
— Номер в финале будет отличаться от того, что вы уже показали?

— Однозначно. Это обычная практика: в финале будет более яркий и масштабный номер. Все ведь зависит не только от тех, кто стоит на сцене – с нами работает огромная команда телеканала. Кроме того, у нас есть команда, которая создает для нас костюмы, режиссеры-постановщики. И сама команда VILNA. И мы вместе должны сработать на 100%, чтобы получить максимальный результат.

— Кого считаете основным конкурентом?

— Из Швеции всегда замечательные участники. В 2012 году конкурс выиграла одна из моих любимых певиц — Лорин (смеется). Если серьезно, я считаю, что конкуренция – слово с негативным окрасом, будто тебе кто-то мешает выступать. Мне никто из участников не мешает выступать (смеется).

Беседовала: Рузана Емельянова
Фото: Вероника Клим, Олег Переверзев
Made on
Tilda