Виртуальная реальность приведет к возникновению новых форм повествования, пишет британский журнал The Economist.
На расстоянии пяти минут ходьбы на восток от центрального вокзала Амстердама есть кинотеатр, который не спутать ни с одним другим. Люди в аудитории разбросаны на крутящихся стульях. Прохожие не мешают никому в помещении — они отрезаны от любого звука и света благодаря комплекту виртуальной реальности (VR) Samsung Gear. Каждый человек находится в своем собственном мире.
Кинотеатр виртуальной реальности открылся в марте — он показывает восемь короткометражных фильмов по 30 минут пять дней в неделю. Строительство таких кинотеатров, как в Амстердаме, уже запланированы в других местах. Это позволит людям, которые не владеют необходимыми гаджетами, испытать VR на себе.
Для создателя кинотеатра, Джипа Самхауда, бОльшим вызовом является формирование контента, а не привлечение зрителей. Два человека в его команде путешествуют по миру в поисках новых переживаний для VR. Их задача должна упроститься в ближайшее время. Если 2016 год был годом игр в VR с выходом PlayStation VR и Покемон Go, то 2017-й будет годом историй в VR.
Пока неясно, что именно это будет. Первые телевизионные шоу были в сущности радио с картинками. Только со временем путем экспериментов был разработан повествовательный язык на больших и малых экранах. Новая грамматика теперь необходима и для VR.
Первые правила уже разрабатываются, начиная с, пожалуй, самого главного: роли аудитории. Зрители очень часто присутствуют и участвуют в кино, но не могут изменить или направлять историю. Постепенно, через процесс проб и ошибок, некоторые правила отойдут, оставив только те, которые позволят виртуальной реальности соревноваться с традиционным кино.