Ученые из Стэнфорда разработали новый тип дисплея для гарнитур виртуальной реальности, который адаптируется к зрению владельца и снижает вероятность головных болей и тошноты при их использовании.
Частая проблема гарнитур VR заключается в том, что дисплеи не позволяют глазу фокусироваться естественным образом. В реальности, как только глаз сфокусировался на одной точке, все остальное размывается. VR этому препятствует, потому что экран зафиксирован в определенном положении перед глазами. Напряжение зрения может вызвать дискомфорт и головные боли.
Важным фактом является также то, что этот эффект воспринимается людьми разного возраста по-разному. Те, кому за 45, часто страдают от старческой дальнозоркости и не могут сфокусироваться на ближних объектах. Молодые нередко носят очки от близорукости, — сообщает Нightech.
Ученые изобрели два подхода для решения проблемы. Первый основан на жидких линзах, которые можно настроить вращением колесика регулятора. Другой вариант — это механический сдвиг дисплея, как в биноклях.
Другим важным элементом системы является технология отслеживания движения глаз. ПО определяет по направлению взгляда пользователя, дальнозоркий он или близорукий, и какой режим будет для него наиболее комфортным. Таким образом, людям не придется носить в гарнитуре очки или линзы.
Разработанную технологии тестировали на 173 добровольцах в возрасте от 21 до 64 лет. Результаты показали, что по целому ряду визуальных характеристик она оптимизирует визуальный опыт пользователя VR.