Как калорийность рациона влияет на скорость старения
Будущее

Как калорийность рациона влияет на скорость старения

15 июля 2018 | 11:00

Правильная диета увеличивает продолжительность жизни. Сократив потребление калорий всего на 15%, можно замедлить старение и снизить риск возрастных заболеваний, рака и диабета. Об этом сообщается в исследовании, опубликованном в журнале Cell Metabolism.

«Ограничение калорий замедляет основной метаболизм, и если побочные продукты метаболизма ускоряют процессы старения, то ограничение калорий в течение нескольких лет может снизить риск хронических заболеваний и продлить жизнь», — говорит Лианна Рэдман, ведущий автор исследования из Центра биомедицинских исследований Пеннингтона (Лос-Анджелес).

CALERIE (Комплексная оценка долгосрочных последствий сокращения потребления энергии) — первое рандомизированное контролируемое исследование, изучившее эффект ограничения калорий у людей без ожирения. На втором его этапе сообщается об успехах 53 здоровых мужчин и женщин в возрасте 21−50 лет, которые сократили калорийность рациона на 15% и соблюдали диету в течение двух лет. Сокращение калорий для каждого из них рассчитывалось индивидуально.

Участники, ограничившие потребление калорий, за два года потеряли в среднем 9 кг, хотя похудение не было целью исследования. Врачи не отметили у них никаких побочных эффектов, например, анемии, потери костной массы или нарушений менструального цикла. Фактически испытание привело к улучшению качества жизни и настроения.

У лабораторных животных ограничение калорий снижает температуру тела и скорость метаболизма.

«Из исследований мы знаем, что чем меньше млекопитающее, тем быстрее у него метаболизм и короче жизнь, — говорит Рэдман. — На метаболизм влияют многие факторы, в том числе диетические и биологические. Но современные теории утверждают, что более медленный обмен веществ наиболее полезен для здорового старения».

Результаты CALERIE согласуются с двумя самыми давними теориями старения человека — медленного метаболизма и окислительного повреждения. Последняя связывает избыточное производство свободных радикалов с окислительным повреждением липидов, белков и ДНК, что приводит к хроническим заболеваниям, таким как атеросклероз, рак, диабет и ревматоидный артрит.

Пока число участников было относительно небольшим, поэтому в будущем ученые планируют выделить надежные биологические маркеры старения и изучить влияние ограничения калорий в сочетании с антиоксидантными продуктами или такими лекарствами, как ресвератрол.

Читайте также: Виагра показала неожиданную противораковую активность

Военным повысят выплаты и введут новые контракты - Зеленский
12 июня 2026
В правительстве сообщили, когда будет реформа ТЦК
12 июня 2026
Подготовка к зиме: Свириденко назвала три области-лидера в выполнении Планов устойчивости
12 июня 2026
Украину атаковали "Шахеды", "Герберы" и "Италмасы": результаты работы ПВО
12 июня 2026
"Укрзализныця" запускает ежедневный поезд Днепр-Одесса
11 июня 2026
Саммит ЕС 18-19 июня начнется с Украины и обращения Зеленского
11 июня 2026
Новый блекаут на ЗАЭС: станция перешла на дизель-генераторы
11 июня 2026
Украина привлекла еще €236 млн от Всемирного банка – на что пойдут деньги
11 июня 2026